Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»




Скачать 50.49 Kb.
НазваниеУрок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»
Дата публикации18.03.2014
Размер50.49 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Открытый комбинированный урок по обучению грамоте.

Тема: «Буква Д».

Цели: 1) Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам.

2) Способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор , воспитывать любознательность.

3) Формирования представление о правильном написании строчной буквы «д». Закрепление написания уже изученных букв.

4) Формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение.
^ Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.

Загадка:

Застучало, зашуршало,

Зашумело под столом…

В красной шапке, с бородою,

Скатерть отодвинул … (гном)
-Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел маленький гномик-буквовед. Правда сегодня он невесел, потому что сильно торопился к нам и по дороге рассыпал все буквы, которые распались на элементы.

Может, мы как-то развеселим гномика и сами угадаем написание этих букв.
Посмотрите, элементы какой буквы изображен на этой карточке? (М)

-Напишите её у себя на листочке. А это чей элемент? (Б и П)

-Посмотрите внимательно, что общего у всех этих букв? (все они согласные)

-Назовите парные согласные, которые мы с вами уже изучили? (Б-П, З-С)
-Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой, которая будет образовывать пару.


  1. ^ Работа по теме урока.

А) Фонетическая разминка.

Гномик вас просит произнести:

-Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)

-Какой звук слышится, когда звенят колокольчики? (динь-динь-динь)
-Какие звуки слышим в начале этих слов? (звуки [д],[д'])

-Что вы можете сказать об этих звуках? Дайте им характеристику.

Звук [д].

Ду-ду-ду- давненько встарь

В дудочку дудел дударь…

-Д,д,д –долбим мы звонко:

- Дождик, дом, дупло, дубленка.

Вверх, в десну язык ударит,

Голос звонкий звук украсит:

Доктор, дыня, дача, дно,

Душ, дорога, домино.
^ Итак:Звуки [д],[д']- согласные, звонкие, твердые и мягкие.
Б) Игра «Камень и вата»

-Послушайте стихотворение: услышав звук [д] –поднимите синюю карточку, услышав звук [д'] – зеленую карточку.
Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил –

Дырку в дубе он пробил.
В) Знакомство с буквами Д,д.

Посмотрите, гномик принес букву «Д» в класс. Вот как она выглядит.

Буква Д.

Буква «Д» на дом похожа,

Дачку «Д» напомнит тоже.

Две доски углом сложили,

Снизу доску положили.

На коротких ножках дом.

Звуку «Д» удобно в нем.
-На какой строчке будет стоять буква «Д»? Какая у него пара?
Г) Сравнение печатной и письменной буквы.

Гномик почесал в затылке, подумал, но так и не увидел, чем же похожи и чем отличаются письменная и печатная буква «Д». Давайте мы ему подскажем.
Д) Работа в Прописи.

Гномик предлагает вам самим написать строчную букву «д». Будем учиться её писать? Посмотрите, он передал вам вот такие элементы. Кто попробует собрать из них строчную букву «д»?

Стр.16. а) узор

б) элементы, букву (1 строчку)

в) слоги (чтение на доске) Гномик принес вот такие карточки, давайте их посмотрим. Что это такое? (слоги). Давайте прочитаем их все вместе.

Чтение слогов на доске: да, ду, до, де.

Запись их в Прописях.

Е) Физкультминутка.

Гномик мне подсказывает, что вы устали писать, давайте отдохнем.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз – прыжок, другой прыжок –

К ноготочку ноготок.

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем.
О ком мы говорили в стихотворении? Кто такие медузы? А где они живут? А кто ещё живет в море?
Ж) Работа по Азбуке. (с.108-109)
Загадка: Его работа – в глубине, на самом дне.

Его работа – в темноте и в тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт,

А ходит среди звезд? (водолаз)
-Как вы думаете, кто такие водолазы? А почему их так назвали? От какого слова получилось слово водолаз? Назовите ещё слова, которые имеют такую же общую часть ( корень –вод-). Прочитаем их на карточках. Выделите в них общую часть. С чем связаны все слова?

Рассмотрите картинку. Кто изображен на ней? Что они делают? А как вы думаете, легко ли работать водолазом? Что нашли водолазы на дне? Найдите и назовите слова, в которых бы был звук «д».

Чтение рассказа про водолазов.

Запись слова «водолаз» в Прописи. (ребус)

З) Игра «Буква заблудилась».

Гномику прислали интересное письмо, но он ничего не понял. Давайте мы ему поможем. Он передал вам его.

Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

Села в ложку и – айда! (лодку)

По реке туда-сюда.

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

Все ли здесь верно, может что-то надо изменить? Посмотрите внимательно.
И) Игра «Один – много»

Я называю один предмет, а вы хором – много.

Дерево - …(деревья)

Доктор -…(доктора)

Дуб - ..(дубы)

Зуб- …(зубы)

Лодки-..(лодки)

Ложка - ..(ложки)

Дочка-..(дочки)

Бочка -..(бочки)

Дом-..(дома)

Сад-..(сады)
Посмотрите в Прописи, какие слова записаны. Что нужно дописать?

Дом - ..дома

Сады – сад

Что мы слышим на конце слова «сад»? (звук «т»)

А что мы должны записать? (букву Д) А как вы думаете, почему?

Разберите звуки в схемах.

У гномика есть дом, а рядом находиться сад. Составьте предложение с этими словами. «У дома рос сад.» Какое слово нужно дописать в предложении?

Перепишите его ещё раз на следующей строчке.
К) Загадки.

Гномик приготовил для вас следующее задание: отгадайте загадки и отгадки разделите на слоги.

1) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)
2) На улице столбом,

А в избе скатертью. (дым)
3) Она идет меж сел и полей,

А люди все идут по ней? (дорога)
4) В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дроз-приятель!»

И ставит подпись…. (дятел)
Л) Соедините большие буквы с соответствующими маленькими:

Гномик принес для вас следующее задание: соедините буквы.

Д б

Т д

П т

В с

Б п

С в
-Что общего у этих букв?


  1. Итоги урока.

Какую букву принес к нам гномик? Какую букву мы писали? Что ещё прошли на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconТема: Гласная буква Ёё. Цели
Литература: Поурочные планы по обучению грамоте 1кл С. А. Левина, М. М. Тургаева; «Русская азбука» В. Г. Горецкий и др

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconКонспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж
Оборудование: касса букв и слогов, фишки для составления схем, таблица с цветными кружками, таблица с буквами ж и ж, таблица с буквами,...

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconКонспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный...
Подготовила: Явтуховская Наталия Степановна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconУрок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconУрок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению...
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего...

Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д» iconУрок по обучению грамоте 45 Каргальская Н. К
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница