Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан»




Скачать 250.97 Kb.
НазваниеЛитература Книга «Чайкой лечу в шестой океан»
Дата публикации01.03.2014
Размер250.97 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Литература


Департамент культуры Ярославкой области

ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Материалы для учителей средних общеобразовательных школ

для подготовки тематических уроков и внеклассных занятий, посвященных к 50-летию со дня космического полета

В.В. Терешковой

Ярославль, 2013



  1. Краткая биография Валентины Владимировны Терешковой - первой в мире женщины-космонавта



Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в крестьянской семье в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области. Призванный в Красную Армию в 1939 году отец погиб на советско-финской войне. Летом 1945 года семья Терешковых переехала жить в г. Ярославль. Валя поступила учиться в школу №32, семь классов которой она закончила в 1953 году. Работала на текстильном комбинате «Красный Перекоп» и обучалась заочно в техникуме легкой промышленности. В 1960 году была избрана освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ комбината «Красный Перекоп». С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе.

С марта 1962 года по май 1963 года готовилась к полету на космическом корабле в Центре подготовки космонавтов. Свой космический полет (первый в мире полет женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Он продолжался 2 суток 22 часа 50 минут. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Валентина Владимировна прошла обучение на инженерном факультете Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского с 1964 по 1969 год. Получила квалификацию «Летчик-космонавт-инженер».

В 1968-1987 гг. Валентина Владимировна Терешкова возглавляла Комитет Советских женщин, с 1987 по 1992 год – была председателем Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 по 2004 год она руководила Российским центром международного научного и культурного сотрудничества при правительстве РФ.

Валентина Владимировна награждена двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «За заслуги пред Отечеством» III степени, медалями, иностранными наградами. Удостоена звания «Женщина века» (Международная ассоциация «Женщина года», Великобритания, 2000). Её именем назван кратер на Луне и малая планета №1671 «Чайка».



  1. Литература




  • Книга «Чайкой лечу в шестой океан», М, 1963 г.

  • Книга «Вселенная открытый океан», М, 1964 г.

  • Герои Советского Союза.Краткий биографический словарь. Т.2. М, Воениздат, 1988 г.

  • Ребров М.Ф. «Советские космонавты», изд. 2-ое, доп., М, 1983 г.



3.Сценарии игр, конкурсов

С Ц Е Н А Р И Й

игры «Головоломки из космоса»
Мероприятие проходит в центральном зале музея «Космос»

Дети сидят за столами.
Ведущая:

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Космос» отправляются в межпланетное путешествие экипажи двух кораблей – «Буран» и «Сириус».
(командирам кораблей прикрепляют бейджики)
Ведущая:

Внимание! Объявляется предстартовая готовность!

Сейчас экипажи звёздных кораблей покажут с каким настроением они собрались в космос.

( предлагается написать на ватмане девиз и показать его всем)
Ведущая:

Молодцы команды! Прекрасные девизы!

Чтобы оставить память потомкам о своём космическом путешествии, напишите своё имя и фамилию в список членов команды.

( ребята записывают себя в подготовленный список).
Ведущий:

Для космического полёта вам необходим космический корабль, который вам необходимо построить при помощи конструктора.

( дети собирают космический корабль).
Ведущий:

Приготовиться к космическому полёту!

Вместе начинаем отчёт времени с цифры 5.

5…4…3…2…1! Полетели!!!
Ведущий: Чтобы нам не сбиться с пути, надо взять точный курс. Открываем космическую карту. Нам надо определить космическую широту и долготу. Подсказку вам дадут экспонаты музея.

Экипаж «Буран» будет искать широту в избе, а «Сириус» долготу в этом зале.
Задание экипажу «Буран»:

1. Отгадать загадки. Отгадки написать на обратной стороне.
Под крышей – четыре ножки,

На крыше – тарелки да ложки. (стол)
У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул

Есть у нас в квартире… ( стул)
Стучат, стучат – не велят скучать.

Идут, идут, а всё тут как тут. ( часы)

Если хочешь ты войти к себе домой,

Поздоровайся-ка за руку со мной.

А на улицу собравшись погулять-

Попрощайся также вежливо опять. (ручка двери)
Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко

А зовусь я …… ( табуретка)
Чтоб увидеть себя-

Посмотри на него,

Больше я про него

Не скажу ничего ( зеркало)
2. Заполните таблицу.

Предметы

Количество

Стол

2

Стул

2

Табурет

2

Печь

1

Ложка

5

Валенок

6

Галоша

6

Ведро

2

Карандаш

3

Ухват

3


3.Решить математическую задачу:

Валенок – галоша + ложка + стол – табурет + ведро – печь + карандаш + ухват .

Ответ: 10
Задание команде «Сириус».

1. Найти предметы в этом зале, указанные в таблице, записать их количество.

Предметы

Количество

Спутник

1

Космические костюмы

5

Пища космическая в консервных баночках

9

Пища в тюбиках

6

Телевизор

1

Телефон

1

Кабина космического корабля

1

Бюст К.Э.Циолковского

1

Домра

1

Парта

1

Учебник

2


2. Реши математическую задачу.

Пища в консервных баночка – телевизор + парта + бюст – кабина + телефон – спутник + пища в тюбиках – космические костюмы – домра – учебник .

Ответ: 6
Ведущий:

Итак, определил широту экипаж «Буран»? ( ответ)

Экипаж «Сириус» определил долготу? (ответ)

Наш курс – широта – 10 кабельтовых, долгота – 6 кабельтовых.

Наш курс взят правильно. Мы продолжаем наш космический полёт. А пока мы летим, давайте представим себе как может выглядеть наша планета.

( дети собирают пазлы или раскрашивают корабль).
Ведущий:

Вот мы и долетели до нашей планеты. и видим, какая она необычная, совсем непохожая на нашу прекрасную Землю. К сожалению, высадиться на планету мы не можем, потому, что закончилось наше время пребывания в космосе и нам надо лететь назад. Но в следующую нашу встречу мы обязательно высадимся на какой- нибудь далёкой планете и возможно встретимся с её жителями.

Спасибо всем за интересное путешествие. До новых встреч!

С Ц Е Н А Р И Й

проведения игры « Кладоискатели»
Фойе музея «Космос».

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня. накануне каникул, я пригласила вас в наш музей. Не волнуйтесь, это будет не скучная экскурсия с цифрами и фактами, а увлекательная игра по нахождению клада.

Но прежде ,чем начнётся наша игра, давайте познакомимся. Я ____________________ , а это мои помощники____________________________________.

Мы предлагаем вам оставить свои автографы на специальных визитках – написать свою фамилию, имя, возраст или год рождения. А писать вам придётся перьевыми ручками.

( помощники раздают визитки, ребята садятся за стол).
Ведущий:

Вот мы и познакомились. Пришло время начала игры. Для этого вам необходимо разбиться на две команды и выбрать капитана.

( идёт разбивка на команды, выбор капитана)
Ведущий:

Перед началом игры маленькая разминка. Мои помощники раздадут членам команды стикеры , вместо названия команд, мы будем различать вас по цвету - красные и синие.

( помощники раздают стикеры).

Для того, чтобы посмотреть, как слаженно умеют работать команды, первое задание .

Вам будут розданы конверты с буквами. Кто быстрее соберёт названия планет Солнечной системы. Вспомните их количество, название. Приступаем к работе.( приложение № 1)
Ведущий:

Быстрее всех вспомнила название планет команда __________________________________

( переход в экспозиционный зал).

Нахождение клада тесно связано с музейными экспонатами. Ваша задача – отыскать буквы в словах, которые вы должны найти на экспозиции. Для этого капитану команды выдаём путеводитель. Будьте внимательны! Строго соблюдайте порядок действий! Порядок указан в приложении к путеводителю. Понятно задание?

(приложение № 2, таблица 1, 2, 3 ).
После выполнения заданий в экспозиционном зале, ребята выходят на улицу.
Ведущий:

Теперь продолжаем искать клад на улице. Вам незнакома местность рядом с музеем, поэтому я подскажу вам как выполнить первое испытание. Ваша цель во всех испытаниях также искать букву, затем сложить слово, которое и приведёт вас к кладу.

Перед вами две дорожки. Идите по ним. Ищите флажок цвета вашей команды. Проявите ловкость и смекалку. Найдите первую букву. Вернитесь на площадь .( ребята идут по дорожкам, находят свой флажок, на дереве висят три шарика, внутри одного находится буква).
Ведущий:

Теперь вы будете искать буквы самостоятельно при помощи подсказок в этой подборке. Пользоваться ими надо строго по порядку. Капитан зачитывает первую подсказку, команда выполняет её, доходит до места испытания, выполняет его и только затем капитан читает следующую подсказку. Понятно? Тогда в путь, кладоискатели!

(приложение № 3 подсказки)

После прохождения всех испытаний ребята , отгадав слово возвращаются на площадь. Заходят в избу, находят сундук, открывают его и достают пакеты цвета своей команды, в них сладкие призы. Заканчивается игра чаепитием.
Приложение №1
Земля, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Приложение № 2
1. Ответь на все вопросы в путеводителе.

2. Запиши указанные в путеводителе ответы в таблицу №1.

3. Сравни правильность ответа с таблицей № 2.

4. Переходи к таблице № 3.
Приложение № 3
Подсказки - площадь – ищи свой флажок – собери корабль – ищи букву на ёлке –

- встаньте лицом к музею – повернитесь на 90 градусов влево( вправо) – среди ромашек ищите указатели вашего цвета – идите по ним – найдите лопатку вашего цвета – копайте – найдите контейнеры – встаньте у ёлки, растущей в клумбе, лицом к стоящему перед вами зданию – обойдите здание с правой ( левой) стороны – поднимитесь на крыльцо здания – соберите картинку- откройте контейнеры – вернитесь на площадь – найдите чугунок и шишки – возьмите каждый по две шишки – бросайте в чугунок – поднимите чугунок – найдите аншлаг со словом «Загадки» - откройте конверт, отгадайте загадки – первые буквы отгадок – ваши – составьте слово из найденных букв – вспомните, в какой части музея вы ещё не были.
Загадки:

1. Не бык, а бодает, 2. В воду идёт красный, 3. Идёт параход

Не ест , а еду хватает, А из воды – чёрный То назад, то вперёд

Что схватит, отдаёт, (уголь) А за ним такая гладь

Сам в угол идёт. Ни морщинки не видать.

(ухват) (утюг)

Таблица №1
В таблице должно быть 13 слов

№ вопроса

Ответы

1




2

Циолковский

3

Лайка

4




5

Терешковой

6

Сурдокамера

6

Барокамера

6

Центрифуга

7

Один

8

Зеркало

9

Терешкова

9

Быковский

10

Молоток

11




12

Пингвин

13

Токарев

Таблица № 2
В таблице указано количество букв в каждом правильно отгаданном слове, которое было занесено в таблицу № 1


вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответы




11

5




10

11

10

10

4

7

9

9

7




7

7


Таблица № 3
1. В словах буквы заменены цифрами.

2. Выпиши буквы из слов из таблицы № 1, указанных цифрами в таблице № 3 по порядку номеров.

3. Составь из выписанных слов предложение.

4. Сделай то, что в нём указано.


№ вопроса

слова








11 ц

и

о

л

к

о

1 в

с

к

и

й



л

7 а

й

к

а








т

е

р

е

ш

к

о

в

о

3 й



с

8 у

р

4 д

о

к

а

м

е

р

а

6.

б

а

р

о

к

а

м

е

р

а

6.

ц

е

н

т

р

5 и

ф

12 у

г

а



о

д

и

6 н



з

е

р

к

а

9 л

о



т

е

р

е

ш

к

о

в

а

9.

б

2 ы

к

о

в

с

к

и

й



м

о

л

о

т

о

к








п

10 и

н

г

в

и

н



т

о

к

а

р

е

в


Выйди на улицу

С Ц Е Н А Р И Й

проведения космического КВНа.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня собрались для проведения космического КВНа между школами( классами).

Демонстрировать свою эрудицию, талант, чувство юмора будут команды

________________________________________________________________________

Давайте дружными аплодисментами поприветствуем всех собравшихся, пожелаем участникам успехов и начнём игру.
Ведущий:

Разрешите представить жюри нашей игры:-

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

В игре принимают участие команда __________________________________________

Капитан команды _________________________________________________________

Команда(название)________________________________________________________

Капитан команды _________________________________________________________

( проводится жеребьёвка среди капитанов о порядке выступлений).
Ведущий:

Первый конкурс «Приветствие». Тема приветствия «Кто, если не я ?»

Первой выступает команда _________________________________________________
Ведущий:

Спасибо команде _________________________________________________________

На сцену выходит команда _________________________________________________
Ведущий:

Команды завершили свои выступления. Просим жюри огласить результаты первого конкурса.
Ведущий:

Второй конкурс «Разминка». Этот конкурс на знание космических терминов, такая своеобразная «Азбука космонавтов». На столе лежат карточки с буквами. Каждый член команды по очереди подходит к столу, садится, открывает три любые карточки и пишет «космические» слова на эти буквы. Время на задание каждому по одной минуте.
Ведущий:

Пока команда выполняет задание , мы проведём конкурс болельщиков. Приглашаю по одному болельщику от команд ____________. Задание следующее: вам надо ответить на 10 вопросов разной сложности как можно быстрее и правильней.
Ведущий:

Команды и болельщики справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий:

Пока жюри подсчитывают баллы, я вновь обращаюсь к болельщикам. Так как наша игра космическая, нам необходим космический корабль, на котором полетят команды в космос. Приглашаю по три человека от болельщиков .В коробке детали корабля, необходимо его собрать как можно быстрее. Подсказки внутри.

Ведущий:

Пока строится космический корабль, капитан не теряет время зря, он готовится к космическому полёту.

Конкурс капитанов!

На этих карточках 8 вопросов. К каждому вопросу 4 ответа. Вам необходимо подчеркнуть правильный ответ. Быстрота и правильность ответа- ваша победа!
Ведущий:

Просим жюри огласить результаты конкурсов болельщиков и капитанов.
Ведущий:

Наши команды готовы к космическому полёту? Тогда взлетаем! Начинаем все вместе отсчёт времени.5..4..3..2..1 ! Старт! Во время космического полёта в иллюминаторы вы увидите нашу прекрасную Землю и будите вспоминать, как вы любовались звёздным небом , находя на нём красивые звёзды, у многих из которых есть интересные легенды.

Последний конкурс нашей игры – домашнее задание. Тема его –«Легенды и мифы звёздного неба»

Первой показывает свою легенду команда _________________________________________
Ведущий:

Последний конкурс завершён. Жюри объявляет его результаты и называет нам победителя сегодняшней игры.

Для награждения прошу команды выйти на сцену.

( идёт награждение)
Спасибо всем присутствующим и участникам за интересную, весёлую и увлекательную игру.

До новых встреч!
^ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ №1
1.Что означает эта дата? 12 апреля 1961 года.

( день полёта в космос ЮА.Гагарина)
2. Что такое Солнце? (звезда)
3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
4. Какой позывной был у Валентины Терешковой? ( чайка)
5. Назовите клички первых собак, полетевших в космос? (Лайка, Белка)
6. Огромнее планеты нет Плывёт гигант среди планет

На небо посмотрите- По имени … (юпитер)
7. Как называют космонавтов в Америке? ( астронавты)

8. Приспособление для отдыха в подвешенном состоянии? (гамак).
9. Что исчезает у тел во время космического полёта? (вес)
10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездие Большой и Малой Медведицы).

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКА № 2
1. Что означает эта дата? 4 октября 1957 года ( запуск первого ИСЗ).
2. Какую планету Солнечной системы называют красной? ( Марс).
3. Какой рукой лучше размешивать чай? ( лучше ложкой)
4. Какой позывной был у Юрия Гагарина? (кедр).
5.Основной инструмент астронома (телескоп)
6.Он рядом с Солнцем

И привык к повышенной температуре.

Он невелик.

Всего за миг мы облетим…..(Меркурий)
7. Какое самое близкое к нам небесное тело? ( Луна).
8. Без какого зверька невозможно вести диалог с компьютером? (без мышки)
9. Летит жар-птица, хвостом гордится. (комета).
10. Какая наука изучает небесные тела, планеты? (Астрономия)

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА КАПИТАНОВ
1. Как называется деревня, в которой родилась Валя Терешкова?

1. Маслёнкино 2. Кадкино
3.Масленниково 4. Простоквашино ( 3)
^ 2. Какой позывной был у В,В.Терешковой в космосе?
1. Сокол 2. Кедр
3. Чайка 4. Ястреб (3)
3. Сколько времени находилась в космосе В.В.Терешкова?
1.108 минут 2. 3 суток
3. сутки 4. 160 минут (2)

^ 4. Как назывался космический корабль, на котором летала В.В.Терешкова?
1.»Союз» 2. «Восход»
3. «Салют» 4. «Восток» (4)
5..Как называется лётное поле Ярославского аэроклуба, на котором совершала прыжки с парашютом В.Терешкова?
1.Карачиха 2. Караваево
3. Карабиха 4. Чурилково (1)
^ 6. На каком предприятии работала в Ярославле В.Терешкова?
1. Моторный завод 2. Лакокраска
3. Красный Перекоп 4. Судостроительный завод (3)
7. Какая рабочая профессия была у В.Терешковой?
1. Машинист паравоза 2. Парикмахер
3. Ткачиха 4. Водитель трамвая ( 3)
^ 8. Какой любимый цветок у В.В.Терешковой?
1. Роза 2. Ромашка
3.Василёк 4. Лилия ( 2)
9. Где находится центр подготовки космонавтов?
1. г.Калуга 2. г.Москва
3. г. Звёздный 4. г. Ярославль ( 3)

ПАМЯТКА для участников КВНа
Команда состоит из 5 человек, из них выбирается капитан
^ 1. Приветствие команд:

- время 5-7 минут;

- название команды;

- эмблема ( одна передаётся в жюри);

- тема приветствия «Кто, если не я?»;

- форма приветствия любая ( песни, стихи, проза).
2. Разминка:

-время – 5 минут;

- участвует вся команда;

- знание космических терминов.
3.Конкурс капитанов.

- время – 5 минут;

- знание биографии В.Терешковой, историю её полёта.
^ 4. 1 конкурс болельщиков:

- время – 1 минута

- один человек;

- знание планет Солнечной системы;

- даты запуска Ю.Гагарина, В.Терешковой, их позывные.
^ 2 конкурс болельщиков.

- время – 5 минут;

- три человека;

- конструирование.
5. Домашнее задание.

- время – 10 минут;

- тема – «Легенды и мифы звёздного неба»;

- форма показа любая ( стихи, песни, театрализация)


^ ПРИМЕРНЫЕ СЛОВА ДЛЯ КОНКУРСА «АЗБУКА КОСМОНАВТА»
А атмосфера, антенна, аппарат
Б Байконур, батарея, бортинженер
В Венера, виток, Вселенная, «Восток»
Г галактика, Гагарин
Д дирижабль, двигатель
З Земля, звезда
К космос, космонавт, космодром, корабль, командир
Л луна, Лайка, луноход
М Марс, Меркурий, метеор
Н невесомость, навигация
О орбита, отсек, оборудование
П планета, пульт, прибор
Р ракета, радиосигнал
С спутник, скорость, скафандр
Э эксперимент, экран, экипаж

^ 4. Музей «Космос» - школе
Музей «Космос» - филиал Ярославского музея-заповедника, находящийся на родине первой в мире женщины-космонавта В.В.Терешковой в посёлке Никульское Тутаевского района.

Музей принял своих первых посетителей 25 января 1975 г. в. Первая экспозиция была построена специалистами Ярославского музея–заповедника на основе обширной и разнообразной коллекции, включающей в себя как уникальные монографические материалы, связанные с жизнью и деятельностью Терешковой В.В., так и предметы, отражающие историю освоения космического пространства в СССР. Среди них ставшие уже реликвиями спускаемый аппарат, ложемент космического кресла, скафандры периода первых полетов в космос.

Сегодня вниманию посетителей музей предлагает экспозицию «Космос женщины ХХ века». Сотрудниками музея «Космос» разработан ряд мероприятий с космической тематикой для детей разного возраста. Часть мероприятий целесообразнее проводить непосредственно на музейной экспозиции , так как они связаны с музейными предметами, но возможно их проведение в школах к космическим датам – 12 апреля – Дню космонавтики, 16 июня- дню полёта в космос Валентины Владимировны Терешковой, Международной неделе космоса ( с 4 по 11 октября).

Музей «Космос» предлагает школе:


  1. Общешкольные проекты:


- организация экскурсии для учащихся в музей «Космос»;

- организация конкурса чтецов о В.В.Терешковой, советских космонавтах;

- проведение литературного конкурса «Созвездие» ( см.приложение № 1)

- проведение выставки детского и юношеского творчества «Новый год в космосе» ( см. приложение № 2).
2. Мероприятия, игровые программы.
- экскурсия- игра «Головоломки из космоса» с последующем закреплением материала на

экспозиции. Категория учащихся 5-6 классов.

-игра «Кладоискатели». Категория 7-9 классы.

- КВН. Категория 6-7 классы.
В фондах Ярославского музея-заповедника представлена большая коллекция предметов космической тематики, которые используются для проведения мероприятий. Рекомендуем провести игровые программы в музее, где дети ближе могли бы познакомиться с историей советской космонавтики.
Возможны выезды в школы для проведения космических КВНов.


Контактный телефон (48533) 4-41-02 – музей «Космос»
Иванова Любовь Константиновна, научный сотрудник музея «Космос»

Адрес музея «Космос» : посёлок Никульское Тутаевского района.
Режим работы музея с 9.30 до 16.30, выходные – понедельник, вторник.

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о выставке детского и юношеского творчества «Новый год в космосе»

Цели и задачи:

1. Формирование интереса к музею «Космос» как к площадке для реализации своих творческих способностей.

2. Развитие познавательной, творческой активности, фантазии, эстетического вкуса.
Сроки и место проведения выставки:

Выставка проводится в музее «Космос» (Тутаевский район, п.Никульское) с 25 декабря 2010 года по 25 января 2011 года. Заявки на участие принимаются до 15 декабря с 9.00 до 17.00 по тел. (48533) 4-41-02 с пометкой «Космос». В заявке указать полное наименование организации, список работ, материал, размер, данные автора, руководителя, телефоны.
Открытие выставки состоится 25 декабря в 12.00 часов.
Участники: возраст участников от 6 до 16 лет. Предполагается участие как индивидуальное, так и организаций.
Условия участия: На выставку принимаются плоскостные и объёмные работы соответствующие тематике выставки, из любого материала, размером не более 30 х 30 см, оборудованы подставкой или креплением для подвеса.
Номинация «Космическая столовая».

Принимаются кормушки для птиц размером не менее 30 х20 см из прочного материала, оборудованного шестом ( или подвесом) для установки кормушки. Конфигурация кормушек обязательно должна отвечать теме космоса ( луна, звёзды и т.д.) Представленные в данную номинацию работы не возвращаются, они используются в качестве декоративного элемента на территории музея «Космос».
Награждение:

Участники номинации «Космическая столовая» получат памятные подарки от Ярославского музея-заповедника и спонсоров. Все участники награждаются дипломами. В день открытия выставки проводятся бесплатные экскурсии по музею»Космос№ для участников выставки.
Особые условия:

Организаторы оставляют за собой право отбора материала для выставки. Доставка работ из г.Ярославля к месту экспонирования осуществляется транспортом организаторов выставки. Участники, проживающие в области, привозят работы самостоятельно в музея. Работы, не прошедшие отбор для выставки, хранятся в музее и возвращаются в рабочем порядке в срок до 30 января 2011 года( по договорённости сторон).


Приложение № 2


П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении литературного конкурса «Созвездие»
Цели и задачи конкурса:

1. Популяризация музея «Космос» , формирование интереса к жизни и деятельности космонавтов, их профессии.

2. Развитие познавательной, творческой активности.
Участники, сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится среди учащихся 5-11 классов школ в период с 12 апреля по 12 мая 2011 года.
Условия проведения конкурса:

Конкурс посвящается космонавту Валентине Владимировне Терешковой, музею «Космос». Жанр подачи материала – по выбору автора: сочинение ( эссе, очерк ), стихотворение. В работе должно быть отражено впечатление от посещения музея «Космос», что нового, необычного, интересного узнали на экскурсии о первой в женщине-космонавте В.В.Терешковой. Воспоминания старших членов семьи, о полётах первых космонавтов, праздник или памятный день, проведённый в музее»Космос» и многое другое может стать основой для конкурсной работы.

Обязательно указать фамилию, имя, возраст, класс, номер школы, название произведения.

Конкурс проводится в рамках проекта «Первопроходцы космоса», объявленного журналом «Юный краевед» ( г.Москва).
Награждение.

Награждение проводится по номинациям:

- стихи

- проза

Итоги подводятся в двух возрастных группах:

Учащиеся 5-7 классов ( по 3 призовых места в обеих номинациях)

Учащиеся 8-11 классов ( по 3 призовых места в обеих номинациях)

Победители конкурса награждаются памятными подарками, все участники конкурса награждаются дипломами.

Лучшие работы отправляются для участия в проекте «Первопроходцы космоса».
Особые условия конкурса.

Музей «Космос» оставляет за собой право использовать работы, присланные на конкурс в своей деятельности.
Жюри конкурса:
Справки по телефону:

Музей «Космос» (48533) 4-41-02 с 9.00 до 16.30 , кроме понедельника и вторника

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconВ. Лысенко я чайкой лечу в шестой океан
Сцена представляет собой единое пространство. Звучат советские песни 60-х годов. На сцене стол, стул. Все участники располагаются...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» icon-
Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы, и образуют...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» icon«Литература» для 6-го класса
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр,...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconЛитература (Чеснокова Т. В.). 5 класс(б,в): Выучить наизусть отрывок...
«Крестьянские дети» со строчек «однажды, в студеную зимнюю пору…» до «- а кой тебе годик? Шестой миновал…»

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconПерспективный план работы старшей вожатой школы №123 Ленинского района...
Детское объединение школы №123 «Океан» призвано сформировать общую культуру личности и её адаптацию к жизни в обществе с учетом возрастных...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconProqres. İNfo путь ведущий к совершенству
Детская литература •Историческая книга •Фантастика •Русская литература •Зарубежная литература •Аудиокниги на английском языке

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconПамятка «Приобщение дошкольников к чтению» исп. Никитина Гузель Фазыльяновна,...
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» icon«Литература» для 5-го класса
Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память)

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconКнига и ее роль в духовной жизни человека и общества. Литература...
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная...

Литература Книга «Чайкой лечу в шестой океан» iconБасей Борисовной Чайкой Интервью с
Татьяна Чайка, я интервьюирую свою маму, Чайку в замужестве, в девичестве Пан, Басю Борисовну. Интервью проходит в городе Киеве,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница