Программное содержание




Скачать 50.11 Kb.
НазваниеПрограммное содержание
Дата публикации24.02.2014
Размер50.11 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Занятие на тему: «Моя семья»
Программное содержание. Состав семьи; Фамилия, имя и отчество членов семьи. Где работают взрослые, что делают, какую пользу приносят людям своим трудом. Каким трудом взрослые заняты дома (готовят, стирают, убирают и т.д.). Дети помогают старшим в их домашнем труде. Взрослые заботятся о детях, делают всё, чтобы они росли счастливыми.
Триединая дидактическая цель.

1. Обучающий аспект (знания, умения). Знать фамилию, полное имя близких родственников, где работают, какую пользу приносят людям своим трудом. Уметь оказать посильную помощь взрослым дома.

2. Воспитательный аспект. Воспитывать бережное отношение к своим родным, гордость за своих близких.

3. Развивающий аспект. Развивать умение выделять общественную значимость труда, составлять небольшие рассказы.

Подготовительная работа. Выявить знание детьми состава своей семьи, полных имён близких, их занятий на работе и дома. Выяснить, у кого в семье есть бабушки и дедушки, что дети знают об их жизни; какие обязанности дети имеют дома. Предложить родителям рассказать детям о своей работе, о её назначении для людей. Уточнить, кто из родителей воспитанников имеет какие-либо награды за труд. Рассмотреть с детьми слайды "Помощники".

^ Формы, методы, приёмы. Занятие. Беседа, рассказы детей по фотографиям о своих близких, отсроченные задания, чтение рассказа.

Связь с другими занятиями. Развитие речи. Беседа о труде родителей. Чтение рассказа А. Донченко "Петрусь и золотое яичко". Рисование "Моя мама", "Моя семья".

Игры. Поощрять сюжетно-ролевые игры "Семья". Дидактическая игра "Расскажи о своих родителях" (используя фотографии).

Оборудование. Выставка фотографий, рассказ Д. Габе "Работа". Практическая деятельность. Помощь родителям в их домашних делах. Участие детей в оформлении стенда с фотографиями.
Ход занятия.

В группе сделан стенд, на котором помещены фотографии членов семей воспитанников группы.

Ребята, посмотрите на стенд и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Сегодня вы будете рассказывать о своей семье, родных и близких людях.

Как называют людей-родственников, которые живут вместе? (Семья).

Семьи бывают большие и маленькие.

Какая семья называется большой? Маленькой?

Сейчас вы про себя сосчитаете, сколько человек в вашей семье, а потом мне cкaжeтe.

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Как зовут ваших родственников? (Назвать полное имя). Где работают ваши родные?

Какую пользу людям они приносят своим трудом?

Во время ответов детей следует подчёркивать общественную значимость труда их родителей, вызывая гордость у ребёнка от сознания важности труда близких. Ребятам предлагается представить, что бы случилось, если бы не было людей тех или иных профессий.

Ваши родители работают на разных предприятиях, учреждениях. Их труд очень нужен всем людям. За хороший труд в нашей стране награждают.

Воспитатель называет родителей, отмеченных наградами за успешный труд.

У ваших родных много дел не только на работе, но и дома. Чем взрослые заняты дома?

Как они заботятся о вас? Что делают для вас?

Как вы помогаете родным дома? Почему нужно помогать родителям?

Все в семье очень любят друг друга. Взрослые заботятся о детях, а дети - о взрослых.
Физкультминутка.

А теперь вы будете показывать фотографии, на которых запечатлены ваши родители во время работы на предприятии, дома, на отдыхе, на празднике, и рассказывать о своих близких так:

- кто изображён на фото;

- за что вы лю6ите своих родных;

- как помогаете им.

После ответов 5-6 детей воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как одна девочка помогала своим родителям.

Воспитатель даёт детям задание принести к следующему занятию в детский сад носовые платочки, которые они выстирали и выгладили сами, блюдо, приготовленное вместе со старшими, подклеенные книги, игрушки, отремонтированные с папой.
МАТЬ И ДЕТИ
Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас? -

"Мама дорогая"

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

"Мама золотая!"

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

"Всё она - родная!"
- О ком говорится в стихотворении?

- Что рассказывается в стихотворении о маме?

- Почему о маме говорится, что она "золотая"?
^ СТИХИ О МАМЕ

Если солнышко проснулось,

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало.

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям,

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Если в тучах солнце скрылось,

Замолчали птицы.

Если мама огорчилась -

Где нам веселиться!
- Понравилось вам стихотворение?

- С чем сравнивается мама в этом стихотворении?

- Почему дети говорят, что никогда не будут огорчать свою

маму?

Давайте ещё раз рассмотрим обложку к сборнику

«Калыханкi». Похожа мама на солнышко?

- Почему мамино лицо напоминает нам солнце? Какие приёмы

использовала художница для этого?

Можно обобщить детские высказывания:

"Художница изобразила маму в красном платочке, бахрома

которого напоминает солнечные лучи. Мама нарисована на

фоне окна, в котором видна пролетающая ласточка. Можно

подумать, что это солнышко заглянуло в окошко и мило

улыбается нам."
Бабушка

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть!

А вот руки бабушки –

это просто клад.

Быть без дела бабушке

руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!
Младший брат
3венели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,

А Света-

Ей шесть лет-

Кричит братишке: - Молодец,

Что родился на - свет!
Прочитав детям стихотворения воспитатель анализирует их совместно с детьми, потом они совместно сочиняют стихотворения на основе рифмы и подводят итоги.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программное содержание iconПрограммное содержание
Программное содержание: Развивать разговорную речь детей. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой...

Программное содержание iconКонспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции...
...

Программное содержание iconРисование городецкого коня программное содержание
Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите,...

Программное содержание iconМихеева Татьяна Михайловна, воспитатель младшей группы
Программное содержание: Напомнить детям содержание художественных произведений А. Барто, готовить к обучению пересказа, драматизации....

Программное содержание iconПрограммное содержание
Развивать умения замечать и чувствовать красоту в ок­ружающем мире, любоваться ею

Программное содержание iconПрограммное содержание.
Образовательная: формировать представления о приспособленности животных к зимним условиям обитания в природе

Программное содержание iconПрограммное содержание
Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, память

Программное содержание iconПрограммное содержание
Закрепить знания детей об окружающем мире ( насекомых, цветах, овощах, фруктах, продуктах питания)

Программное содержание iconМбдоу кв «д/с №2» г. Дзержинский в-ль С. В. Козырева Программное содержание
Проведение занятия заучивание пословиц, стихотворений, поговорок, связанных с народным творчеством

Программное содержание iconСказка 2010 год Программное содержание
Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница