Тематический праздник для старших дошкольников




Скачать 78.44 Kb.
НазваниеТематический праздник для старших дошкольников
Дата публикации08.02.2014
Размер78.44 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Дарите людям доброту

Тематический праздник для старших дошкольников
Ведущий.

Придумано кем - то Просто и мудро При встрече здороваться: ~ Доброе утро!

- Доброе утро! -Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер - праздник до­броты и вежливости.

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот

язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга... Доброта избавляет нас от одиночества, душев­ных ран и непрошеных обид. Мы боль­ше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится че­ловеком только благодаря другому че­ловек)'» Виктор Розов, драматург).

Доброта - это стремление человек, дать полное счастье всем людям, все­му человечеству. Понять и исполнить желанье другого - одно удовольст­вие, честное слово!

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с то­бой общаться.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: доб­рыми, смелыми, отзывчивыми, веж­ливыми. Этому нужно учиться с дет­ства. Вежливость, честность и добро­та радуют людей и делают их стойки­ми и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
^ Звучит песня «Если добр ты»

Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» . А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют.) Молодцы! Волшебные слова знаете. Я начну читать стихи, а вы заканчивайте, дружно отвечайте! Растает даже глыба от слова теплого... . Спасибо!

Ведущий.

Зазеленеет старый пень, Когда услышит...

^ Дети: Добрый день!

Ведущий.

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы...

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы...

^ Дети. Прости, пожалуйста!

Ведущий. Первые слова, которыми. Мы начинаем день, - это здравствуйте

Доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Ребенок.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

Ребенок.

Добрый день - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты. Вас две ниточки связали. Теплоты и доброты.

(А. Кондратьев)

Ведущий. Какие это все-таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Доброй ночи». Дети прочитайте пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе Утро!»
^ Дети по очереди читают.

Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!», «Доброй ночи» - говорим
Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь -Не любо что ль,

Поклонясь, сказать соседям: «Чай да сахар!» «Хлеб да соль!»
Хорошо и путь-дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.
От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым - в любви согласья,

Долголетья - пожилым.
Рыболовам, звероловам —

Теплой ночи у костра,

И - богатого улова,

И - ни пуха, ни пера.
Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»
И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.
Ведущий. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
^ Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.. Ы. Пляцковского)
Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петруша хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петруша:

Я за вежливость возьмусь:

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петруша как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петруша догнал Иринку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку

-Как невежлива девчонка...

Нес вожатый стопку книг,

А Петруша с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал,

-И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Пе­тя? (Ответы детей.) Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежли­вый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него. (Выходит ребенок в шапочке индюка.)

Ведущий.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал...

^ Индюк.

Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться вежливости.

Я и сам...

Ведущий.

Кричал Индюк...

Индюк.

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Ведущий.

Как ни бился он, однако,

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости...

^ Индюк.

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды, балды!

Ведущий.

И добавил с высоты

Своего величия:

^ Индюк.

Не усвоили, ли вы, Правила приличия!

(Б. Заходер)

Ведущий. Вот такой был «вежли­вый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? -У ребят я спросил. Одни утверждают:

- Неспелый кизил ... •

- Микстура! –

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы

-Поверьте мне снова

-Обидное, грубое слово.

(Р. Талипов)

Ведущий. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? -Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться, -Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

- Леденец! -Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы

И всего остального Сердечное, доброе слово.

(Р. Талипов)

Ведущий. Да, ласковое, доброе сло­во душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

^ Ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласко­во: солнышко (птица - птичка, дерево -деревце, мама -мамочка и т.д.).
Звучит музыка входят Буратино и Мальвина
Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина.

Мальвина. Что это ты невеселый се­годня? Может быть, задание не вы­полнил?

Буратино. Плохо я справился с за­данием.

Мальвина. Почему? Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать! Мальвина. А как ты думаешь, при­ятно ли людям с тобой говорить, ког­да ты такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, пла­кать не буду.

Мальвина. Буратино! Ответь, пожа­луйста, каким "тоном ты разговарива­ешь?

Буратино. Что значит «каким то­ном»? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди. Буратино, пусть тебе ребята скажут, действи­тельно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение.)

Буратино. Не было этого, не было, не было...

Мальвина. Ну вот. опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: «Хочу в школу, хочу в школу!» - раз­ве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помо­гаю, люблю всех веселить. Только не­которые шуток не понимают. Вот вче­ра, например, иду и вижу: Пьеро по­скользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гута­лин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей.)
Мальвина. Я думаю, ребята правиль­но тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино. А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на ме­ня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называ­ют друг друга грубыми словами, драз­нятся, не уступают друг другу. А ино­гда смеются над неудачами товарищей. А знаете, я все понял. Давайте не бу­дем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Со­гласны со мной? (Ответы детей.) Ну тогда у меня есть для вас заниматель­ная игра. (Показывает.) Тут нарисо­ваны самые разные лица. Давайте по­смотрим и определим, что они пред­ставляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел ви­деть.

(Используется дидактическая иг­ра «Забавный гномик» //Дошкольное вос­питание. - 1997. - № 12. - С. 116.)

Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.
Буратино.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

( В. Кайданов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический праздник для старших дошкольников iconМетодическое пособие разработано на основе программы развития интеллектуальных...
Формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приёмов у старших дошкольников

Тематический праздник для старших дошкольников iconПлан. Введение. 3 стр. Теоретические основы проблемы развития эстетических...
Тема: Проблема развития эстетических чувств средствами природы у старших дошкольников

Тематический праздник для старших дошкольников iconСценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Тематический праздник для старших дошкольников iconПриложение 3 Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников
День знаний, День города, Праздник осени, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, выпускной

Тематический праздник для старших дошкольников iconКирсанова Татьяна Ивановна Образовательное учреждение: мкоу «Суйгинская...
Т. Н. Зенина «Экологические праздники для старших дошкольников» Учебно-методическое пособие Педагогическое общество России Москва...

Тематический праздник для старших дошкольников iconПрограмма кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4 Экспертный совет
Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10

Тематический праздник для старших дошкольников iconКак подготовить ребёнка к празднику?
Новогодний праздник для дошкольников – событие яркое и незабываемое. В этот праздник для малышей все новое: елка, игрушки, ряженые...

Тематический праздник для старших дошкольников iconМетодические рекомендации к речевому тренинг по автоматизации звука...
Проект индивидуального плана, ориентирован на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом онр, ффнр, нпоз

Тематический праздник для старших дошкольников iconКенспект нод для старших дошкольников
Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства

Тематический праздник для старших дошкольников iconТематический план работы по формированию у дошкольников основ экологической...
Тематический план работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница