Фестиваль педагогических идей




Скачать 68.85 Kb.
НазваниеФестиваль педагогических идей
Дата публикации06.01.2014
Размер68.85 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок».

НОД для дошкольников с применением ИКТ.

«М.В.Ломоносов – великий помор».

Участник: МБДОУ Детский сад №176

г. Архангельск, ул. Кировская, д.10, к.1.

телефон 23-43-06

Провела: Афанасова Нина Александровна

Воспитатель I квалификационной категории

Архангельск 2013 г.

НОД с использованием ИКТ

«М.В.Ломоносов – великий помор».
Программное содержание:

- формировать познавательный интерес к изучению истории родного края и людей, прославивших наше Отечество.

- способствовать обобщению знаний детей о М.В.Ломоносове, его жизни и деятельности;

- воспитывать гордость за великого помора;

-развивать умение создавать мозаичные работы из различных материалов, упражнять в умении подбирать необходимый цвет для составления мозаики.
Материал:

- презентация;

- различные виды мозаик.
^ Предварительная работа:

- разучивание стихов о Ломоносове и Ломоносова;

- рассматривание портретов знаменитых людей;

- составление мозаичных полотен.
Участники:

- педагоги;

- воспитанники;

- родители.

«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»

Барг М.А.

  1. Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются сегодня в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

  2. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  3. Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей – справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации.

Данная методическая разработка является попыткой оказать помощь в решении проблемы воспитания ребенка. Занятие разработано с учетом интеграции познания и художественного творчества с использованием ИКТ. Это позволяет в доступной форме донести до детей исторический материал: научить адекватно относиться к истории страны, любить свою Родину, гордиться ею, гордиться людьми, прославившими ее.
Разработка адресована широкому кругу читателей: педагогам ДОУ и учителям начальных классов, родителям.

Дети входят под песню «Мы любим тебя, Архангельск».

(на экране слайд №1 – запись песни и тема)
Садятся.

(На экране слайд №2 – г. Архангельск.)

Ведущий: Город древний

И вечно новый,

О тебе не стихает молва.

Мы к тебе обращаем снова

Дорогие сердцу слова.

О каком городе эти слова?

Мы гордимся родным краем, а еще мы гордимся теми людьми, которые прославили его.
(На экране слайд№3 - портреты знаменитых людей.)

Много в мире есть знаменитых людей, и среди них есть наш земляк. Кто это? (На экране портрет Ивана Грозного – основателя города Архангельска, портрет Петра I – основателя кораблестроения в городе, Ломоносова М.В. – великого ученого.)
(На экране слайд №4 – портрет Ломоносова).

Я назвала его земляком. Что это значит?

Давайте отправимся почти 300 лет назад в деревню Мишанинскую, где родился Михайло Ломоносов.
(На экране слайд№5– деревня, отец)

Какие события из детства Михайло вы знаете? (заслушать ответы детей)

Ведущий: Родился в деревне Мишанинской 19 ноября 1711 года ( Позже она слилась с д. Денисовкой.) Отец – Василий Дорофеевич был крестьянином – помором.

(На экране слайд №6 - Михайло в лодке.) Семья опытных мореходов, которые знали морские пути и управляли судами. Отец, по отзыву Михайло, был человек добрый и свое состояние «довольно кровавым потом нажил». Лучшими моментами детства было общение с мамой. Мать умерла рано, когда Мише было 9 лет. Отец снова женился, третья его жена оказалась «злой и завистливой мачехой». С 10 лет стал ходить с отцом в Белое море. Походы в море закаляли его, давали возможность наблюдать за явлениями природы.
(На экране слайд № 7 - первые книги.)

К 14 годам мальчик самостоятельно овладел чтением, грамотно и четко писал.

(На экране слайд № 8- подчерк в 14 лет.)
(На экране слайд № 9- за чтением книг.)

Жизнь в родном доме стала невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой из-за чтения книг.

Тяжелая обстановка в семье, желание учиться заставили принять решение оставить родной дом. Узнав, что отец хочет его женить, Михаил решил бежать. С помощью земляков получил паспорт. В декабре в непогоду, когда все спали, надев 2 рубахи и тулуп, взяв книги, отправился за обозом с рыбой.
(На экране слайд №10 - Михайло по дороге в Москву.)

Нагнав обоз, он три недели добирался до Москвы. В Москве неожиданно встретил односельчанина, который ему «дал угол для жилья». В январе, когда было ему 18 лет, поступает учиться в Славяно-греко-латинскую академию.
(На экране слайд №11- академия.)

Учиться было трудно: негде жить, не было денег (у отца он денег не просил). Учителя уважали его за терпение, стремление к знаниям. Пять лет проучился в Москве, затем как самого лучшего, направили в Петербург, а потом в Германию. Ломоносов всегда и везде был первым, лучшим.
(На экране слайд № 12- портрет Ломоносова.)

(Ребенок читает отрывок стихотворения о Ломоносове.)

А Михайло Ломоносов

Всем сородичам пример.

Он явился – нет вопросов,

Он в науке – пионер.

Земли он прошел и воды.

Он воитель и борец.

Для российского народа

Он служитель сын, отец.

Ведущий: Ломоносова называют гением в истории человечества. Какие открытия сделал этот великий ученый?
(На экране слайд № 13- мозаичное полотно.)

Что это за искусство? (Ответы детей.)

Ведущий: Ломоносов возродил мозаичное искусство. Сам придумал, как делать цветное стекло. Сделал 40 работ. Вот некоторые из них.

(На экране слайд № 14 – картина художника о работе Ломоносова над созданием мозаичного полотна «Петр Великий»;

Слайд 15 – «Полтавская битва».)

А это работы наших ребят в технике мозаики.

(На экране слайд № 16)
Физ. пауза.

Я предлагаю вам составить свою картину в технике мозаики. (Дети встают парами у столиков, на которых разложены различные виды мозаик. Работают под музыку 3-4 минуты - запись на слайде №16. Работы просматриваются.)
(На экране слайд №17- Ломоносов за работой.) Ломоносов c детства любил наблюдать за природными явлениями. Работая в своей лаборатории, он пытался приручить молнию, исследовал атмосферное электричество, пытался заставить его работать на человека. Теперь мы знаем, как нужно вести себя во время грозы. Расскажите, как нужно вести себя во время грозы.

(Заслушать ответы детей: нельзя купаться во время грозы, нельзя прикасаться к металлическим предметам, нельзя прятаться под высоким деревом.)
Ведущий: Плавая с отцом на корабле «Чайка», Михайло любил смотреть на небо, ориентироваться по звездам.

(На экране слайд №18 – космос.)

Что такое Солнце? Именно Ломоносов доказал, что Солнце - огненный бушующий океан. На какой планете живем мы? Сколько всего планет? Ломоносов предположил, что на Венере возможна жизнь, так как она окружена атмосферой, также как и Земля.

Но чтобы лучше наблюдать за всеми природными явлениями, космосом он изобрел «ночезрительную трубу».
На каком языке общаемся мы с вами? (русском) Ломоносов знал 31 язык: свободно говорил и писал стихи.

(На экране слайд №19, 20- книги Ломоносова.)

Например, прочитав латинский рассказ, он написал следующее стихотворение:

Услышали мухи

Медовые духи,

Прилетевши, сели,

В радости запели.

Когда стали ести,

Попали в напасти.

Увязли ноги:

Ах! – плачут убоги,

Меду полизали,

А сами пропали.

О чем это стихотворение?


(На экране слайд № 21 – Московский университет.)

Вы помните трудное детство Ломоносова, его желание учиться. И чтобы могли учиться все дети, он открыл первый в мире университет (в 1755году).
(На экране слайд № 22- памятник Ломоносову в Москве и в Архангельске.)

Ломоносов работал в 17 областях науки и искусства. Видный деятель русской науки и культуры, член Академии художеств, Почетный член Шведской и Болонской академии наук оставил после себя богатейшее

научное наследие. Мы очень гордимся им, благодарим его, прославляем.
Если вы хотите хоть немного быть похожими на нашего земляка, вам нужно много учиться, не лениться. Ломоносов постоянно твердил такие слова: «Как поднимешься ты над науками высоко, с той высоты на нашу русскую землю гляди. И рассматривая, где на ней правда и где неправда. За правду стой, против неправды бейся – жизни не жалея. Жизни не жалея!
Дети уходят под музыку.

(слайд №23)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фестиваль педагогических идей iconУрок Откуда берется шоколад? Сайт «Фестиваль педагогических идей»
Познакомить детей с производством хорошо известного шоколада, показать его природное происхождение

Фестиваль педагогических идей iconУрокам Преподавание в начальной школе
Преподавание в начальной школе на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей iconПрезентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»
Данный урок взят с сайта Фестиваль педагогических идей. Автор открытого урока Волкова Оксана Викторовна. Этот прекрасный подход в...

Фестиваль педагогических идей iconПлан цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу
Ярмарка педагогических идей: инновации и нетрадиционный подход к проведению вводной части занятий

Фестиваль педагогических идей iconРабочая программа краеведческого модуля «Музыкальные традиции Ярославского края»
«Преображение», Собиновский фестиваль оперной музыки, международный фестиваль «Джаз над Волгой», международный фестиваль органной...

Фестиваль педагогических идей icon«Аукцион педагогических идей»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением...

Фестиваль педагогических идей iconРаботы победителей Третьего Всероссийского конкурса педагогических идей
Режиссёрская игра как один из методов ознакомления с правилами безопасного поведения и действиями в чрезвычайных ситуациях детей...

Фестиваль педагогических идей iconПрограмма элективного курса «Мир инвестиций»
Проводимая в России модернизация образования, обусловливает поиск новых педагогических идей и решений, отвечающих задачам подготовки...

Фестиваль педагогических идей iconЛитература: Микалко Майкл. Энциклопедия бизнес-идей. Изд-во: Питер,...
Увы, инициатива наказуема, и идеи не высказываются вслух, затираются, теряются, забываются. С т зр маркетинга – отсутствие идей –...

Фестиваль педагогических идей iconКонкурс педагогических идей Тема урока: «Послевоенный мир: Запад...
Цель: систематизировать знания о причинах и начальном этапе холодной войны на примере «разделенных стран» Германии и Кореи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница