Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия




Скачать 79.69 Kb.
НазваниеЗадачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия
Дата публикации17.12.2013
Размер79.69 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Тема: привычки человека.
Цели:

подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека;

учить образному представлению происходящих явлений.
Задачи:

помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений;

направить на пути правильного ориентационного выбора.

Ход занятия
Учитель: – Здравствуйте, ребята!
На сегодняшнем занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться определять понятия аккуратности и неряшливости, будем учиться представлять образ привычек в своём воображении. Постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье.
Как вы понимаете значение слова привычки?
Дети:
– Что-нибудь делаешь и нравится это делать.

– Что-то всегда делаешь.

– Часто делаешь одно и тоже.

– Человек к чему-то привыкает и уже без этого не может.
Учитель: – Да, привычка – это поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека. Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети:
– Вредные привычки – это плохие, полезные – хорошие.

– Плохие привычки вредят, а хорошие – не вредят.

– Вредные привычки – это курить и это вредно, а полезные – это всегда здороваться.

– Вредная привычка – это лениться, а полезная – всё делать и слушаться.
Учитель: Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни. Назовите, пожалуйста, полезные привычки.
Дети:
– Полезные привычки – всегда мыть посуду, помогать маме.

– Делать утром зарядку.

– Быть всегда чистым и красивым.

– Делать уроки и гулять с собакой.
Учитель: – Рассмотрим картинки, на которых отображены действия полезных привычек: “Аккуратно сложенная одежда”. “Ребёнок заправляет постель”. “Аккуратное поведение за столом”. При отсутствии привычки к аккуратности проявляется неряшливость в действиях человека. Это проявление можно назвать вредной привычкой, потому что от проявления неряшливости появляется много неприятностей. Вредные привычки, поселяясь в человеке, разрушают его волю, силы, чтобы человек с ними не справился и не мог бы от них избавиться. Они берут “в плен” человека и начинают им управлять.
Мы живем на планете Земля, а наша планета одна из планет Вселенной, в которой находятся много тысяч планет со своими мирами. И во всей Вселенной существуют Законы, по которым развиваются все планеты, звезды, миры, в том числе, и наш мир планеты Земля. Один из таких Законов – Закон Развития Жизни: все растет, все развивается, даёт плоды, семена, которые продолжают эту жизнь.
По этим Законам развивается в нашем мире видимое и невидимое проявление жизни. Видимое мы видим, а невидимое мы замечаем по проявлениям действий.
Например, мы наблюдаем в течение определённого времени, как развивается жизнь растений, животных, человека, а вот невидимые природные явление мы замечаем по их действиям.
Рассмотрим картинку о проявленных действиях ветра. Посмотрите, каким образом художник выразил сам ветер, мы его таким не видим. Можно только представить его в воображении разными образами.
А как мы узнаем о ветре? И даже можем определить – какой он?
Дети:
– Он дует, мы видим, как листочки шевелятся.

– Ветер холодный или тёплый.

– Сильный ветер ломает ветки у деревьев.

– Всё сдувает, бывает пыль.
Учитель: – Посмотрите на картинки, как проявляются действия ветра. Послушайте стихотворение о ветре:
Кто в полях шумит пшеницей

И летит крылатой птицей?

Ветер!
Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит?

Ветер!
Так вот и привычки можно представить невидимыми растениями, поселяющимися в человеке, как микробы. Они (привычки), живут в нас, растут вместе с нами и дают видимые проявления действий человека. Эти проявления – плоды привычек, которые влияют на жизнь человека.
Какие привычки посеял и вырастил человек в себе, такие плоды и пожинает в своей жизни. Народная мудрость гласит: “Что посеешь, то и пожнешь”. Если человек вырастит в себе сад из хороших, полезных привычек, то получит плоды благоприятные, чудесные, которые принесут ему радость в жизни.
Привычки – растения, как и все растения, имеют отростки, которые тоже влияют не только на жизнь человека, но и на его здоровье.
Рассмотрим привычку полезную – аккуратность. Если эта привычка прижилась в человеке, то она переходит в его качество, его внутреннее содержание. Это качество проявляется во всем укладе его жизни – его делах, поступках, в отношении к людям и окружающему миру.
Такой человек аккуратен в своих обещаниях – всегда их выполняет, никогда никуда не опаздывает. Это надежный человек, на него можно надеяться – он не подведет. “Отростки” аккуратности – бережливость, уважительность и доброжелательность. Аккуратный человек бережливо относится ко всему – бережет предметы труда, время, бережет чужой труд, уважает труд других людей – никогда не оставит за собой мусора, ничего не сломает и не испортит. Такой человек уважает любые проявления жизни – не наступит на жучка, червячка, не сломает ветку, не будет вытаптывать траву. Он бережет тот мир, в котором он живет. Такой человек не разрушает свое здоровье, он будет беречь его и здоровье окружающих людей и здоровье окружающего мира. Он будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям, будет видеть, кому нужна его помощь. И жизнь его будет складываться также благоприятно. У него будут хорошие отношения с людьми на работе и дома, за его качества его будут уважать. Он будет стремиться к какой-либо цели и достигнет ее. То есть, он вырастит благоуханный сад с прекрасными плодами для своей жизни.
А вот неряшливость приносит много огорчений в жизни человека. Мы сейчас рассмотрим несколько картинок.
Учитель выставляет картинки с изображением неопрятного и культурного поведения за столом, иллюстрацию к произведению С.Я. Маршака “Вот какой рассеянный” с аккуратным и неаккуратным поведением на прогулке.
Учитель: – Ребята, на ребят с какими привычками приятно смотреть и почему?
Дети:
– Приятно смотреть на детей чистых, потому что у них хорошие привычки.
– У них привычка аккуратности, а у грязных – плохая привычка. Неаккуратным ребятам надо учиться у своих хороших товарищей.
Учитель: – Сейчас мы немного отдохнём – будем весёлыми капитанами.
Физкультминутка “капитан”.

И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.
Учитель: – Ребята, а какие произведения детских писателей вы знаете, в которых говорится о проявлении действий полезных и вредных привычек?
(С.Я. Маршак “Вот какой рассеянный”, К.И. Чуковский “Мойдодыр”, “Федорино горе”).
– Сейчас я раздам вам книги этих писателей.
(Учитель раскладывает на каждую парту книги детских писателей: на один ряд К.И. Чуковского “Мойдодыр”, на другой ряд - К.И. Чуковского “Федорино горе”, на третий – В.В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”).
Учитель: – Ребята, найдите в этих произведениях строчки о проявлении неряшливости и аккуратности. Сначала спрошу детей с первого ряда по книге “Мойдодыр”.
Вопрос: Кто объяснил мальчику, почему убежали от него вещи? Прочитайте эти слова.
Дети: Последовательное чтение несколькими детьми следующих отрывков:
1-й ребёнок:
Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.
2-й ребёнок:
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный

Неумытый поросёнок!
3-й ребёнок:
Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:
4-й ребёнок:
У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,
5-й ребёнок:
У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Учитель: – О чём говорится дальше? Прочитайте эти слова хором, все дети с этого ряда.
Дети (хоровое чтение):
Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.
Учитель: – О какой привычке автор говорит этими словами?
Дети: – Автор говорит о привычке аккуратности.
Учитель: – Сейчас поработают ребята с другого ряда по книге “Федорино горе”. Ребята, найдите в книге место, где посуда рассказывает курице, почему она убежала от Федоры.
Дети (последовательное чтение отрывка):
1-й ребёнок:
Мимо курица бежала

И посуду увидала.
2-й ребёнок:
Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?
3-й ребёнок:
И ответила посуда:

“Было нам у бабы худо.
4-й ребёнок:
Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.
Учитель: Теперь найдите то место, где Федора поняла, что быть неряхой-замарахой плохо и стала петь песню своей посуде.
Дети:
1-й ребёнок:
Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!
2-й ребёнок:
Вы пойдите-ка, немытые, домой,

я водою вас умою ключевой.
3-й ребёнок:
Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.
4-й ребёнок:
И вы будете опять

Словно солнышко сиять.
Учитель: А теперь найдите место, где Федора исправилась. Привычку-замараху выгнала, а привычку аккуратности пригласила к себе жить.
Дети: (Предложить прочитать хором.)
Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.
Учитель: – Молодцы, всё правильно нашли. А теперь поработаем с книгой, которая у ребят третьего ряда. (Работа с книгой В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо”.)
Ребята, какими словами начинается эта книга? Прочитаем эти слова все вместе.
Дети: (Хоровое чтение)
Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое – плохо?
– У меня секретов нет,

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ

Помещаю в книжке.
Учитель: А теперь найдите странички о привычке неряшливости и аккуратности, Прочитаем их все вместе.
Дети: (Хоровое чтение)
Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.
Учитель: – А теперь найдите слова о том, как мальчик проявляет привычку трудолюбия.
Дети: (Хоровое чтение)
Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

“Он хороший мальчик”.
Этот чистит валенки,

Моет сам калоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.
Учитель: – Какой вывод сделал мальчик и как об этом говорит автор в самом конце книги.
Дети: (Хоровое чтение)
Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха:

“Буду делать хорошо

И не буду плохо”.
Учитель: – Сделаем вывод из нашего занятия. Какие навыки нужно приобретать? Какие привычки полезны для здоровья и жизни человека?
Дети:
– Надо быть аккуратным, всё делать хорошо.

– Полезны хорошие привычки, они не вредят здоровью.
Учитель: – Ребята, давайте ещё раз повторим слова В.Маяковского – как надо делать правильно. Скажем все вместе:
“Будем делать хорошо,

И не будем плохо”.
Занятие наше подошло к концу. Будьте здоровы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconКонспект комплексного занятия по развитию речи и математике
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Знать, как растут и развиваются животные, насекомые,...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconТема урока: «В царстве грибов»
Развивать умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по Истории России...
Многие учащиеся класса стараются выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи....

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconУрок 8 (25). Монастырь
Цели урока: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
Расширять и уточнять представление детей об осени, как о времени года, закрепить знание признаков осени. Учить устанавливать причинно...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconУрока. Цели
Обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; воспитывать бережное...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconЗадание 1 : Ответь на вопросы: Чего в огороде больше картофеля или овощей?
Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы, устанавливать причинно-следственные...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconРельеф Южной Америки. Цели
Развивать умение работать с картой, выявлять причинно-следственные связи, показывать основные формы рельефа и месторождения полез-ных...

Задачи: помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений; направить на пути правильного ориентационного выбора. Ход занятия iconБизнес – проект образовательного спецкурса
Она нацелена на дальнейшее развитие у детей основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы и обобщения,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница