Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки




Скачать 82.31 Kb.
НазваниеКонкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки
Дата публикации18.09.2013
Размер82.31 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Номинации конкурса «Меня оценят в 21 веке»

Естественные, технические и гуманитарные науки
(математика, физика, химия, биология, история, краеведение, медицина, информатика, экономика, психология, педагогика, философия, социология, культурология, астрономия, география, геодезия, археология, политология, лингвистика, инженерно-экономические науки, техническое творчество и др.)
(Некоторые из возможных тем)
Наука и религия – два способа познания.

Русские святые и подвижники (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский и т.д.).

Бородинская битва – много лет спустя.

О разнице в летоисчислении юлианском и григорианском.

Русский солдат – защитник и освободитель.

Российские полководцы – организаторы великих побед.

275 лет А.В.Суворову.

Воинство под Андреевским стягом.

Армия и общество.

Философия русского космизма.

Право и общественная мораль.

Государство как форма организации общества.

Частная собственность: благо или зло? Ее границы.

Феномен русского творческого универсализма (от М. В. Ломоносова до наших дней).

Прогулка по Галактике с К.Э.Циолковским.

Научно-технические разработки в области космонавтики.

Проблемы подготовки космонавтов к длительным космическим полетам.

Развитие международных космических проектов.

Психологическая совместимость коллектива в условиях его пребывания в замкнутом пространстве космического корабля.

Проблемы полетов к планетам Солнечной системы.

Как решить продовольственную проблему в длительном полете?

Луна: вопросы освоения и стратегического использования.

Земля: биоресурсы и демографические проблемы.

Космос и энергорессурсы.

Земля в объятиях Солнца. Гелиобиология – наука предсказания земных процессов.

«Космопсихиатрия». «Гелиотараксия». Понятия, впервые введенные в психиатрию А.Чижевским. Искусство манипулировать людскими массами.
Аэроионофикация сегодня (в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в школах…)

Состав воздуха в замкнутых объемах (в космических кораблях, летательных, подводных и др. аппаратах).

Аэроионофикация и медицина. Проблемы и перспективы.

Творческое сотрудничество А.Чижевского и В.Дурова в лаборатории зоопсихологии. Воздействие аэроионов на животных.

Экология – насущная проблема нашего времени.

Человек и природа.

Проблемы энергетики в современном мире.

Автомобиль: благо или зло?

История фабрик и заводов родного края.

350 лет Н.А.Демидову – основателю династии уральских промышленников.

Природные богатства и экономика.
Неосуществленные идеи А. Чижевского («ионные ловушки» на заводских трубах, аэроионные фонтаны на площадях городов и т. д.)

Идеальная окраска в обеспыленном воздухе. Краскопульт А. Чижевского.

Исследование живого кровотока – путь к решению многих лечебных и профилактических задач здравоохранения.

Интернет – достижения и издержки.

Авиаконструкторам А.С.Яковлеву и О.К.Антонову – 100 лет.

Наука и лженауки.

Наши национальные традиции и особенности.

Спорт или физкультура: что важнее?

Проблемы школьного образования глазами учащегося.

Учитель или преподаватель?

Что такое хороший учебник?

Роль архитектуры в воспитании и развитии личности.
Литературоведение
(Некоторые из возможных тем)
А.С.Пушкин и святой Филарет Московский.

Духовный поиск Ф.М. Достоевского.

Л.Н.Толстой и отлучение его от церкви.

Роль литературы в обществе.

«Талантливый человек талантлив во всем».

Научная фантастика на русской почве.

Анализ литературного наследия К. Э. Циолковского и А. Л. Чижевского.

Их литературные пристрастия. Личные библиотеки.

Поэзия А. Л. Чижевского – продолжение великих традиций.

«Академия поэзии» – проект или прожект?
Мемуары и историческая правда.

Взаимопроникновение жанров.

Литературная жизнь России в период тяжких испытаний.

Писатели официального круга и «потаенная» литература.

Писатели русского зарубежья и их судьбы.

Литература, как способ популяризации научных поисков.

Проблемы самообразования.

Что читает современный школьник?

Поэзия и современность.
Самостоятельное литературное творчество
(Проза, поэзия, драма, эссе и т. д.)
(Некоторые из возможных тем)
Оригинальные тексты, созданные под влиянием творческого поиска ученых и мыслителей.

Литературные произведения, посвященные взаимоотношениям ученых.

Тема «учитель – ученик», как основа преемственности и сохранения духовных традиций.

Национальные приоритеты России в науке и мужество в их отстаивании (на примере переиздания А. Л. Чижевским статьи К. Э. Циолковского).

Судьбы близких людей: самопожертвование или обреченность?

Жены, спутницы, «берегини» ученых.

Драматизм судеб русских ученых, выраженный приемами драматургии.

Театр живого русского слова
(монологи, сцены, художественное слово)
(Некоторые из возможных тем)
Жизнь ученых глазами писателей (пьесы Б. Брехта «Жизнь Галилея», Ф. Дюрренматта «Физики», К. Чапека «R. U. R.»; повести Е. Замятина «Мы», М. Булгакова «Собачье сердце», «Роковые яйца» и др.)
Жизнь ученых глазами ученых (как пример: инсценированные страницы из книг К.Э.Циолковского «Вне Земли», «Как жить в космосе», «Воля Вселенной» и др.; А.Л.Чижевского «Эстафета Гиппократа», «Беседы с Циолковским», «На берегу Вселенной», «Вся жизнь» и др.)
Исполнение в жанре художественного слова произведений поэтов-космистов (в том числе А. Л.Чижевского).
Классические произведения, традиционно утверждающие талантливость и духовность русского человека, его самоотверженность, бескорыстие, настойчивость в достижении цели (Л. Толстой «Три старца»; Ф. Достоевский «Мужик Марей»; И. Тургенев «Певцы»; Н. Лесков «Левша», «Запечатленный ангел»; А. Чехов «Студент»; И. Шмелев «Лето Господне»; И. Бунин «Косцы»; Д. Кедрин «Зодчие»; В. Шукшин «Чудик», «Упорный»; Д. Гранин «Зубр» и др.) в виде сцен или в чтении.
Стихи и проза авторов, продолжающих сегодня тему русского космизма.

Музыкальное творчество
(пьесы, этюды, романсы, песни, арии и др.)
(Некоторые из возможных тем)
Самостоятельные музыкальные сочинения, выражающие сложный внутренний мир человека, преодоление им жизненных испытаний.
Произведения, отражающие поступательное продвижение человечества к вершинам познания, освоение им доселе неведомых миров.
Песни, романсы, оратории на стихи А. Л. Чижевского и других авторов.
Исполнение произведений композиторов, выразивших «космическую тему» в звуке и цвете (А. Н. Скрябин, М. К. Чюрленис и др.)
Фольклор и современность в восприятии молодых.
Музыкальное творчество может быть представлено как в сольном, так и в коллективном исполнении; как «живьем», так и в записи.

Мир глазами художника
(рисунок, живопись, акварель, графика, эстамп, скульптура, мелкая пластика, керамика, рукоделие, моделирование одежды, народный костюм, игрушка и т. д.)
(Некоторые из возможных тем)
Святые подвижники Земли Русской.
Человек – органическая часть Вселенной.
Идеи русского космизма, как принцип познания.
Великие калужане.
Импрессионизм сегодня.
Реализм без берегов?
Устремление ввысь или возвращение к истокам?
Моя «малая Родина» – художественная традиция и народные ремесла.
Умелые руки. Мастерство и профессионализм.

4.7. Фото-кино и видео искусство
(сценарий, режиссура, операторское мастерство, искусство монтажа)
(Некоторые из возможных тем)
Дорога, ведущая к храму.
Кулибины вокруг нас (русские мастеровые, умельцы, изобретатели).
Неосуществленные проекты и замыслы.
«Учителя и ученики» – в серьез и в шутку.
Наши – в космосе. Когда-то мы были первыми.
Хочу быть космонавтом. И вот что для этого делаю.
Жизнь моего класса, моей школы, моей деревни, моего города.
Учеба и досуг моего поколения.
Новый взгляд на привычные вещи (планировка, дизайн, интерьер).
Своими руками (строительство, моделирование, реставрация техники).
На свежем воздухе (работа в саду, мелиорация, озеленение).
Увлечения, хобби – мои и моих друзей.

На просмотрах авторских фото-кино и видео материалов, а также объектов изобразительного творчества должны присутствовать авторы представленных произведений.

V. Требования к материалам, представляемым на конкурс

5.1. Участники конкурса по номинации 4.1. и 4.2. представляют работы с приложением, при необходимости, рисунков, схем, чертежей, фото или видеоматериалов на видеокассетах формата VHS*.
5.2. Участники конкурса по номинации 4.3. представляют полный текст работы (рассказа, стихотворения и т.д.).
5.3. Участники конкурса по номинации 4.4. представляют описание конкурсной работы и формы организации материала (полный текст, фрагмент, композиция, монтаж, сцена и т.д.) с приложением видеозаписи исполнения на видеокассетах формата VHS*.
5.4. Участники конкурса по номинации 4.5. представляют аудио или видеозаписи с исполнением своей работы (не более двух произведений).
5.5. Участники конкурса по номинации 4.6. представляют описание конкурсных работ с указанием формы, размеров и техники исполнения (живопись, акварель, рисунок, пластика, офорт, компьютерная графика, голография и т.д.), а также фотографии, слайды или иные видеоматериалы, дающие максимальное представление о творческом своеобразии художника.
5.6. Участники конкурса по номинации 4.7. представляют видеоматериалы с работами на видеокассетах формата VHS*.
5.7. Объем конкурсной работы не должен превышать 20 страниц текста формата А4, выполненного 12 шрифтом через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word. Прилагаемые к работе чертежи, схемы, иллюстрации должны быть скомпонованы также на листе формата А4. Объем конкурсной работы, представленной в аудио или видеозаписи не должен превышать 12 минут.
* - допускается представление на других доступных носителях.

VI. Порядок представления работ на конкурс

6.1. На Всероссийский тур конкурса в адрес Оргкомитета направляются следующие документы:
регистрационная карта участника (приложение №1);
заявка учреждения (организации), или представителя регионального тура конкурса в случае, если участник направляется учреждением (организацией) или если проводится региональный тур конкурса (приложение №2);
конкурсная работа;
тезисы работы в электронном виде (объемом не более 1 страницы);
копия платежного документа об оплате целевого взноса.
6.2. Срок представления работ на конкурс устанавливается по факту получения работы, а не по почтовому штемпелю на конверте. Работы должны быть представлены в Оргкомитет не позднее срока окончания приема конкурсных материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconМонография издана при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных...
Охватывает естественные, технические науки и технологию нанометровой шкалы, включая получение изображений, измерение, моделирование...

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconУрок (2 часа). Тема: Важны ли для человечества гуманитарные науки?
Слово учителя: Важны ли для человечества гуманитарные науки? Какую роль играет литература в формировании сознания подрастающего поколения?...

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconКоллоквиум наука и художественная культура арабо-исламского мира
Структура и статус наук в Халифате: точные, естественные, гуманитарные. Выдающиеся учёные арабо-исламского мира

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки icon2 Естественные науки (естествознание)

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconСоциально-гуманитарные и экономические науки
Форум юношеских талантов: Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее»

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconЕстественные науки и математика
Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconФестиваль детского творчества «Звезды нашего века» 2012 Гуманитарные науки (от 14 до 17 лет)
Трансформация круга в цикле стихотворений Анны Ахматовой «Чётки»

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconБиблиографический указатель новых поступлений апрель 2013 естественные науки
Российская государственная библиотека для слепых

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки icon2. Естественные науки
Времена года: природа и экологическая культура Самарской области [Текст]. Самара : ника, 2008. 240 с ил

Конкурса «Меня оценят в 21 веке» Естественные, технические и гуманитарные науки iconЛитература
Европы в XVII веке. Формирование науки в XVII веке как формы общественного сознания. Философская мысль (учения Ф. Бэкона, Б. Паскаля,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница