Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании»




Скачать 129.86 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Дата публикации31.07.2013
Размер129.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Методические рекомендации
СРЦРТДиЮ «Созвездие»
Методические рекомендации

по составлению рабочих программ


  • Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным стандартом (утв. Приказом Министерством образования и науки от 06.11.09 г. № 373), Уставом СРЦРТДиЮ «Созвездие», Положением о рабочей программе педагога дополнительного образования Центра «Созвездие».

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа разрабатывается педагогом на основании дополнительной образовательной программы для конкретного детского объединения, включает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм и пр.

^ Функции рабочей программы

    1. Нормативная (программа, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме).

    2. Целеполагание (определяет цели, ради которых она введена в ту или иную образовательную область).

    3. Определение содержания образования (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а так же степень их трудности).

    4. Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения).

    5. Оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся).

^ Структура рабочей программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методической материала. Структура рабочей программы включает следующие элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Календарно-тематический план.

  • Содержание рабочей программы (курса).

  • Средства контроля.

  • Учебно-методическое сопровождение рабочей программы.

  • Рекомендуемая литература.

  • Пункты указанные жирным шрифтом обязательны к исполнению.

  • Пункты, не выделенные жирным шрифтом рекомендованы к исполнению (согласно методических рекомендаций исх. от 01.06.2012 № 4694/12 Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры по составлению рабочих программ и рабочих программ по внеурочной деятельности).

  • Примечание: указанная выше структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер, поскольку Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог вбирает самостоятельную форму записей, варианта рабочей программы.




    1. Титульный лист (Приложение 1)

    • Наименование образовательного учреждения.

    • Где, когда, кем утверждена, рассмотрена программа.

    • Название учебного курса, вида деятельности; указать к какой образовательной программе составлена.

    • Возраст детей, на которых она рассчитана.

    • Ф.И.О., должность педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу.

    • Год обучения, возраст детей, год составления рабочей программы.



    1. Пояснительная записка.

      • Название, уровень реализации программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и направленность (художественно-эстетическая, научно-техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, военно-патриотическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, естественно-научная), автор и год издания (утверждения) конкретной (типовой, примерной, авторской) образовательной программы на основе которой разработана рабочая программа.

  • Цели, задачи рабочей программы в области формирования системы знаний, умений на текущий учебный год.

  • Изменения, внесенные в примерную, авторскую программу, их обоснование.

  • Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов для проведения теоретических/практических занятий, работ, экскурсий, проектов, исследований.

  • Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, режим занятий.

    1. Требования к уровню подготовки учащихся.

  • Описание требований к знаниям, умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе знаний по программе.

  • Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.

  • Система отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений; возможные способы оценки результативности деятельности обучающихся.

    • Примечание: основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает образовательная программа, на базе которой разрабатывается рабочая программа.




    1. Календарно-тематический план.

      • Календарно-тематический план – самый объемный раздел, отражает реализацию программы в течение учебного года. Для написания календарно-тематического плана рабочей программы необходимо использовать «Учебно-тематический план» и «Содержание программы» образовательной программы. Составляется календарно-тематический план на текущий срок обучения, т.е. на один учебный год.

      • Как правило, календарно-тематический план оформляется в виде таблицы, мы предлагаем четыре возможных варианта.

1.

Первый вариант (традиционный) подходит для всех видов деятельности, направленностей дополнительного образования.



Раздел, тема занятия

Дата

Количество часов

Цель (блока, темы)

Воспитательная работа

Теория

Практика












































2.

Второй вариант (совмещает календарно-тематическое планирование с пунктом «Содержание рабочей программы», и исключает далее в рабочей программе пункт «Содержание рабочей программы») подходит для всех видов деятельности, в которых все обозначенные в образовательной программе темы изучаются последовательно (к этой группе относятся: изобразительное, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, культурологическое направления деятельности, техническое творчество).



Дата

Раздел,

тема учебного занятия

Количество часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Всего часов

Теория

Практика

Теоретическая часть занятия (цель содержание занятия), форма, методы работы

Практическая часть занятия (цель, содержание занятия), формы, методы работы


























































3.

Третий вариант (развернутый, обновленный) совмещает календарно-тематическое планирование с пунктом «Содержание рабочей программы», и исключает далее в рабочей программе пункт «Содержание рабочей программы». Подходит для тех видов деятельности, в которых темы изучаются последовательно.




Тема, форма занятия


Дата

реализации


Количество часов

Цель занятия, краткое содержание темы

(формы, методы

работы на занятии)

Воспитательная работа

Общее количество часов

Теория

Практика

1. Раздел программы

(этап обучения)

1.1.






















1.2.






















1.3.






















2. Раздел программы

(этап обучения)

2.1.






















2.2.






















2.3.






















3. Раздел обучения

(этап программы)

3.1.






















3.2.






















3.3.






















3.4.
























4.

Четвертый вариант составления календарно-тематического планирования для тех видов деятельности, в которых все обозначенные в образовательной программе темы занятий изучаются не последовательно, а параллельно (к этой группе относятся: музыкальное, спортивное, хореографическое направление деятельности).

Название раздела, темы

Всего часов (теория/практика)

Содержание

деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь …

Тема № 1




Теоретическая часть занятия (цель содержание занятия), форма, методы работы










Практическая часть занятия (цель, содержание занятия), формы, методы работы










Воспитательная работа










Тема №2




Теоретическая часть занятия (цель содержание занятия), форма, методы работы










Практическая часть занятия (цель, содержание занятия), формы, методы работы










Воспитательная работа










      • Примечание: В графе «Воспитательная работа» во всех четырех вариантах календарно-тематического планирования отражается содержание воспитывающей деятельности как необходимой составляющей занятий, т.е. текущая воспитательная работа. Возможно воспитательную работу, указывать не в каждой теме, а в целом обобщать, в блоке, разделе.


    1. Содержание рабочей программы (курса).

  • Данный раздел включает краткое описание темы занятий согласно нумерации в календарно-тематическом планировании (3-4 предложения).

    • Пункт «Содержание рабочей программы» пишется при традиционном составлении календарно-тематического плана. Если вы выбрали развернутый, обновленный вариант календарно-тематического планирования, при котором совмещается календарно-тематическое планирование с пунктом «Содержание рабочей программы», данный пункт исключается из структуры рабочей программы.




    1. Средства контроля.

      • Система контролирующих материалов для оценки освоения обучающимися планируемого содержания.




    1. Учебно-методическое сопровождение рабочей программы .

Данный пункт включает:

      • Описание учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование, специальная литература).

      • Описание внедряемых технологий (их организационные формы, преобладающие методы, преобладающий подход к детям, преимущества выбранной технологии).

      • Материалы по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей).

      • Материалы по работе с детским коллективом (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии мероприятий, игровые методики и пр.).

      • При необходимости указывается ресурсное обеспечение программы (кадровое, материально-техническое, финансовое, информационно-методическое обеспечение).




    1. Рекомендуемая литература.




  • Список основной и дополнительной литературы (в него включается как литература используемая педагогом для подготовки занятий, так и научная литература, расширяющая кругозор самого педагога).

  • Список литературы для детей и родителей по тематике занятий (для расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка).



Материал подготовила:

Плотникова Л.А., 22.08.2012 г.
Согласно методических рекомендаций исх. от 01.06.2012 № 4694/12 Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры по составлению рабочих программ и рабочих программ по внеурочной деятельности.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»


Рассмотрено и одобрено

экспертным советом

протокол №_____

от «___» ________ 20____г.


Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД

СРЦРТДиЮ «Созвездие»

___________Л.Г. Колмогорова

Приказ №_____

от «___» ________ 20____г.



Рабочая программа «_______________________»

к программе «_________________________»

(возраст детей)

(год обучения)

на 20___- 20___ учебный год.

Иванова О.К.

педагог дополнительного образования


20___г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические рекомендации по составлению дополнительных образовательных...
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические рекомендации для разработки заданий школьного этапа...
Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку под редакцией Председателя комиссии А. М. Камчатнова,...

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы адресованы студентам...
Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)...

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.)

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми...
Законом «Об образовании» от 10. 07. 1992 n 3266-1, СанПиНом 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические рекомендации о применении способов мотивации родителей...
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconТребования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта по направлению «Менеджмент»...

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка среднее общее образование -завершающая ступень...
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является общедоступным

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconМетодические рекомендации по немецкому языку для студентов заочного...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения и составлены в соответствии с примерной программой по иностранным...

Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница