О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу)




Скачать 88.37 Kb.
НазваниеО логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу)
Дата публикации13.07.2013
Размер88.37 Kb.
ТипПриказ
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Приказ

Приложение 1 к приказу


управления образования от 05.09.2006г. №477
ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПУНКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ДОУ)

СОВЕТСКОГО РАЙОНА.

Разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, “Типовым положением о дошкольном учреждении и группах для детей с нарушениями речи”.

I.Общие положения.




1.1. Логопедический пункт при ДОУ организуется с целью оказания учителем-логопедом помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения речи и не посещающим специализированные группы для детей с нарушениями речи.

Основными задачами логопедического пункта ДОУ являются:

  • профилактика и коррекция нарушений в развитии устной речи дошкольников;

  • пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ;

  • воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.


1.2. Должность учителя – логопеда логопедического пункта ДОУ устанавливается

из расчёта одна единица на 15-20 детей 3-7 летнего возраста, имеющих нарушения речи (в зависимости от степени сложности дефекта речи) Приказ Минпроса СССР от 14.10.1975г. № 136 и вводится согласно штатному расписанию, по листу согласования со специалистом Управления образования, курирующим логопедическую службу района.
II . Организация логопедической работы.
2.1. На логопедический пункт зачисляются воспитанники средней, старшей и

подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), фонематическое недоразвитие (ФмН), фонетическое недоразвитие (ФН), заикание, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и функций речевого аппарата).


    1. Выявление детей с нарушениями для зачисления на логопункт производится с 1 по

15 сентября и с 15 по 30 мая.
2.3. Результаты обследования фиксируются в протоколе обследования и на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта, либо сводная речевая карта.
2.4. Все дети с выявленными недостатками регистрируются в списке детей, нуждающихся в логопедической помощи, который утверждается руководителем ДОУ, согласовывается со специалистом управления образования и является основанием при тарификации (для утверждения штатного расписания на учебный год).
2.5. На логопункт, в первую очередь, принимаются дети подготовительной и старшей

группы, имеющие недостатки речи. Детям II младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи детей.
2.6. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей.
2.7. Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте ДОУ длится с 16 сентября по 14 мая включительно.


    1. Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и групповые

занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от сложности структуры речевого дефекта и индивидуальных особенностей детей. Возможна работа с детьми в подгруппах (микрогруппах) до2-3 человека, состав которых может меняться в зависимости от динамики коррекции речевых нарушений.


Группы воспитанников

Предельная наполняемость (чел.)


с общим недоразвитием речи (ОНР)

до 4



с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

до 5

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи



до 6

с недостатками звукопроизношения

до 6




    1. Коррекционные занятия на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные

от занятий в режиме дня, так и во время их проведения кроме математики и занятий по развитию речи, по согласованию с администрацией ДОУ.


    1. Коррекционная работа с детьми, имеющими ОНР и ФН, ФФН, обусловленные

дизартрией или ринолалией, проводится не менее 3-х раз в неделю; с детьми, имеющими ФН, ФФН, обусловленные дислалией, не менее 2-х раз в неделю.

Общая продолжительность коррекционного обучения с одним ребенком находится в прямой зависимости от сложности структуры речевого дефекта, а также индивидуальных особенностей детей.


    1. Длительность индивидуальных занятий составляет 25 минут с учётом движения

ребёнка по детскому саду с учителем-логопедом.
2.12. Учитель-логопед с целью уточнения диагноза может направлять воспитанников

ДОУ, занимающихся на логопункте с согласия родителей (законных представителей) в районную поликлинику для обследования врачами (неврологом, отоларингологом, психиатром и др.), а также на районную психолого–медико-педагогическую комиссию (консультацию).
2.13. Воспитатель наряду с логопедом несёт ответственность за речевое развитие детей, занимающихся на логопункте. В группе выделяется специальный логопедический час в вечернее время для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учётом программных требований, речевых возможностей детей. Он обязан знать индивидуальные особенности в формировании речи каждого ребёнка, её дефекты, постоянно следить за правильностью произношения.

Преемственность в работе воспитателя и логопеда фиксируется в специальной тетради взаимодействия.


  1. Учитель – логопед ДОУ

3.1. На должность учителя–логопеда ДОУ назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование.
3.2. Учитель – логопед ДОУ несет ответственность за:

  • своевременное выявление детей с первичной речевой патологией,

  • комплектование групп детей, занимающихся на логопункте,

  • качество проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.


^ 3.3. Учитель – логопед ДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом учреждения и должностной инструкцией:

  • проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет коррекционно-воспитательную работу по предупреждению неуспеваемости по русскому языку (если таковая может быть), обусловленной первичным речевым дефектом;

  • оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям воспитанников в разъяснении структуры речевого дефекта и определении наиболее эффективных путей коррекционного воздействия;

  • осуществляет систематическую связь со всеми работниками ДОУ, которые работают с детьми, занимающимися на логопункте;

  • осуществляет связь с логопедами ДОУ и ОУ, врачами-специалистами детской поликлиники и психолого-медико-педагогической комиссии (консультации);

  • информирует педсоветы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы логопункта;

  • ведёт пропаганду логопедических знаний среди работников ДОУ, родителей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по профилактике и преодолению нарушений речи у детей;

  • участвует в работе районного МО учителей-логопедов;

  • ведёт необходимую документацию (Приложение 2)

  • представляет формы отчётности, отражающие данные о количестве обучающихся с нарушениями речи, о результатах коррекционно-развивающей работы и деятельности в целом специалисту управления образованием не позднее установленных сроков. Отчёт о результатах работы за год (количественный) до 22 мая, аналитический отчёт до 01 июня текущего учебного года;

  • представляет в школу данные (с 15 по 30 мая) о речевом развитии выпускников, занимавшихся на логопункте ДОУ;

  • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, предусмотренном для педагогических работников.


3.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя – логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального общеобразовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа консультативной работы).

^ IV. Руководство работой логопедического пункта
4.1. Руководство деятельностью учителя-логопеда осуществляется по административной и

профессиональной линиям:

  • по административной линии учитель-логопед подчиняется руководителю общеобразовательного учреждения;

  • профессиональное управление осуществляется через специалиста управления образованием, курирующего логопедическую службу.


4.2. С целью координации деятельности, обобщения опыта работы учителей-логопедов и повышения их квалификации создаётся районное методическое объединение учителей-логопедов общеобразовательных учреждений на основании приказа начальника Управления образованием.
4.3. Руководителем методического объединения учителей-логопедов назначается более опытный учитель-логопед образовательных учреждений.
^ V. Материально-финансовое обеспечение

5.1. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием. (Приложение 1).

Приложение 1.
Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта.
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (70х100) 1шт.
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) 8 шт.
3. Логопедические зонды, шпатели, спирт, вата, бинт
4. Разрезная азбука (настенная или магнитная) 1 шт.
5. Кассы букв (индивидуальные) 8 шт.
6. Учебно-методические пособия (методическая литература,

систематизированный наглядный материал)


  1. Настольные игры, игрушки, конструкторы.




  1. Умывальник 1 шт.




  1. Навесная доска 1 шт.




  1. Шкафы для пособий 2-3 шт.




  1. Стол канцелярский 1 шт.




  1. Стулья 1 шт.




  1. Комплект «парта – стул» 8 шт.




  1. Песочные часы 1 шт.




  1. Секундомер 1 шт.




  1. Метроном 1 шт.




  1. Магнитофон 1 шт.




  1. Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт.




  1. Экран 1 шт.




  1. Видеомагнитофон 1 шт.




  1. Компьютер 1 шт.




  1. Дискеты, диски




  1. Раздаточный материал, ручки, карандаши разных цветов


Приложение 2.

Документация, обязательная для ведения учителем-логопедом на дошкольном логопедическом пункте ДОУ.


  1. Журнал обследования детей.




  1. Протокол обследования детей по отбору на логопункт.




  1. Речевая карта с индивидуальным планом коррекционной работы или сводная речевая карта.




  1. Список детей, зачисленных на логопедический пункт, заверенный руководителем ДОУ.




  1. Перспективный план методической работы на год, включающий взаимодействие с др. специалистами ДОУ.




  1. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на каждую группу (подгруппу).




  1. Ежедневные планы работы.




  1. Циклограмма деятельности логопеда (расписание занятий), утверждённая руководителем ДОУ, включающая список детей для занятий по группам.




  1. Индивидуальные тетради детей.



  1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.




  1. Журнал консультаций с родителями, педагогами ДОУ.




  1. Тетрадь взаимодействия с воспитателем.*




  1. Отчет о результатах работы уч-логопеда за учебный год.




  1. Сводный протокол обследования речи выпускников ДОУ, посещавших логопункт.




  1. Аналитический отчёт о деятельности уч-логопеда за учебный год.




  1. Паспорт кабинета, оборудования, учебных и наглядных пособий.*


* - данная документация ведётся по усмотрению специалиста.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconСовременный методический кабинет доу в контексте фгт к дошкольному образованию
Целевая аудитория: руководители и специалисты дошкольных образовательных учреждений

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconМесяца
Данная карта позволяет построить систему развития речи детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной к школе логопедических...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconПрограмма для дошкольных образовательных учреждений
С чего начинается Родина. Комплексная региональная программа для дошкольных образовательных учреждений/ Авторы З. Н. Ажермачева,...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconПаспорт программы развития детского сада «Информационная справка о доу»
Приказ Минобразования РФ. От 22. 08. 1996№448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconПоложение о выставке-ярмарке методических идей педагогов дошкольных образовательных учреждений
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – воспитатель»...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconДошкольный логопедический пункт: опыт работы логопеда. Логопед мбдоу №19 Малинская Л. В
Тем более возрастают роль и значение логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений как одного из наиболее реальных...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconО проведении областного заочного конкурса детского творчества
«Святые хранители семьи», проводимого среди учащихся государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconПринят о
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации мо го «Воркута»

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconГородской конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» среди муниципальных...

О логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу) iconСценарий конкурса чтецов среди воспитанников групп комбинированной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница