В. Елагин 700 миль одиночества




Скачать 419.06 Kb.
НазваниеВ. Елагин 700 миль одиночества
страница1/2
Дата публикации13.01.2015
Размер419.06 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
  1   2



В. Елагин



700 МИЛЬ ОДИНОЧЕСТВА


Благодарности

Совершить это плавание было непросто, хотя бы только потому, что это было первое моё одиночное плавание через море. И только благодаря этим людям это стало возможно:

Виктор Аркадьевич Языков, без его участия и яхта была другой, и плавание другое;

Александр Безбородько, директор компании «Винджаммер», наш спонсор;

Дмитрий Саранец, главный человек, который помогал в организации регаты и «вдруг» не забыл про меня в самые тяжёлые времена перед стартом, когда нам показалось, что свершилось всё худшее;

Юрий Баунцев, федерация парусного спорта Сочи, спас меня от серьёзных приключений в загранке, помог выйти в море;

Наташа Кожевникова – наш дизайнер;

Виталий Мокроус, Дмитрий Елагин наши веб-мастера;

Андрей Глущенко, человек дал мне краскопульт, я его успешно сломал, а он ни словом ни выругался;

Сергей Козлов, я б не смог снабдить себя и яхту необходимым оборудованием без помощи этого человека;

Мария Бавыкина, удивительным образом могла вдруг решить какой-то очень важный организационный вопрос или познакомить с нужным человеком;

Юрий Ершов – с вас всё начиналось, в том числе и наш сайт;

Валерий Поздняков – я верю, вы уйдёте в своё плавание!

Особая признательность Александру Васильевичу Джеусу, генеральному директору ВДЦ «Орлёнок», который первым поддержал эту идею и позволил нам материализовать наши желания.

Кроме того, выражаю благодарность коллективу «Орлёнка», где я работаю, друзьям, курсантам морской академии, что проходят у нас парусную практику, членам кают-компании сайта журнала «Катера и яхты», журналистам, экипажам яхт «Терра» и «Диана», мне не хватает вас, ребята, и всем тем, кто знал об этом.
ВДЦ «Орленок»

2006

«В каждом из нас что-то есть,

Но я не могу взять в толк,

Почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют?»
В.Цой


^ 700 МИЛЬ ОДИНОЧЕСТВА

Желание совершить одиночное плавание вне видимости берегов родилось у меня давно. А так как я не отношусь к людям, которые составляют план на будущее светлое, в котором у них обязательно будет правильная яхта, полный карман лаве и всё прочее, что только может прийти в голову, я думал прагматичней. Под рукой была «микро», а в голове информация о людях, совершивших очень серьёзные плавания и на меньших корытцах. А так как у нас в «Орлёнке» их целых четыре (правда, пока только две мачты), я думал даже об организации одиночной гонки по Чёрному морю. В итоге я запланировал (не могу все-таки жить без хоть какого-нибудь плана) на 2006 год дальнее спортивное плавание типа «Орлёнок – Новороссийск» или «Орлёнок – Сочи». Но обладая такой слабостью, как праздное мечтание, в январе я успел трижды поменять планы, готовясь то к Атлантической гонке (наивный), то к достройке яхты open50, то, благодаря поддержке членов кают-компании сайта журнала «Катера и яхты», и в самом деле организовывать Первую в России одиночную гонку. Благодаря только объявлению о регате на сайте «КиЯ» у нас оказалось аж три заявки на участие в гонке, в том числе одна и моя. Это меня вдохновило, решил, что, раскручивая регату, мы сможем собрать 5-7 человек, и на малых яхтах (Правила ограничивали максимальную длину корпуса в 6.5 метров, и никогда не заявлялось о гонке на «Микро») совершим Прорыв в истории отечественного яхтинга (глупый человек). Но в любом случае, у меня появилось стоящее дело, ради которого я оставил Всё абсолютно, что не относилось к делу напрямую и начал работу. Сейчас я могу сказать точно, что без этого Проекта неизвестно, совершил бы я хоть какое-нибудь плавание в этом году, и уж достоверно, не достиг бы того уровня Знания о море и себе, что сегодня я имею.

В какой-то момент я был опьянён развитием событий и более чем доволен собой. Естественно, ублажая своё эго, ты никогда не можешь правильно оценивать ситуацию, в которой ты находишься, и делать грамотные выводы. Но в любом случае, я стартовал, хоть и остался единственный, среди одиночек. Были моменты, когда я был готов всё бросить, закрыть этот Проект, и, может быть, когда-нибудь начать заново. Но суждено было свершиться этому плаванию, и подготовка яхты к гонке под звёздами из-за нехватки светлого времени суток, оказалось не напрасным.

«Не важно, что ты делаешь,

Ты всегда делаешь только одно дело –

Ты создаёшь себя»
В.Языков


Судовой журнал

яхты «Орлёнок»

RUS 5 – 233

начат: 2.10.2006
окончен: 18.10.2006



Дата/

время

Скорость

ИК по

прокладке

ИК

фактически

Ветер,

баллы

Облачность

Маршрут, примечание

2.10.06 Пройден первый этап ВДЦ «Орлёнок» - Сочи

9:52 /…/

3.10.06 Жду доверенности

11:09 /…/

11:26 Я, в принципе, так и думал, что заниматься Судовым журналом в море не придётся. И вот только на четвёртый день я нашёл время сделать кое-какие записи. Например, необходимо ещё изготовить рифы, подвязать ПМ, да ещё дела найдутся.
30.09.06 10:00 Открытие парусной регаты «Осенний ветер 2006». В голове даже нет желания: поскорей бы всё это закончилось. Слишком большое напряжение было в последние дни, да и сейчас уже от меня ничего не зависит.

/…/

10:00 Катамаран «Кентавр» показал свой спинакер из-под мыса Гуагва, немного опоздал, но хоть идёт. Открытие регаты. Бородачёв говорит приветственную речь, пожимает руки экипажу «Терра», мне, фанфары, и нас отправляют в море. Просто спихивают с берега. В голове: это и всё? Зачем? Почему?..

И теперь только свобода, и теперь очень большое желание поскорей уйти, наконец-то, в море. Теперь меня ничто не остановит…

4.10.06 График движения:

8:43 4.10 старт Сочи – Самсун

7.10 старт Самсун - Трабзон

11.10 старт Трабзон – Сочи

14.10 старт Сочи – Лазаревское

15.10 старт Лазаревское – ВДЦ «Орлёнок»

Пограничники в Сочи:

Сочи – 61/ Сочи – 62

4.10.06 Парусный центр г.Сочи. Сегодня, около 14 часов ухожу в Турцию. 10:23 Ухожу сразу на самый большой одиночный переход в своей жизни – 220

миль. Остальные 150/150/30/30. этакий предстартовый мандраж. Всё сделано. Выспался. Надо только ждать – всеми документами занимается Баунцев Юрий Сергеевич. Граница на замке. Он её откроет, чтобы выйти и чтобы можно было вернуться с Трабзона.

Даже писать не могу. Ещё надо бы разжиться тремя литрами кипятка на переход.
30.09.06 10:30 Старт первого этапа ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Пограничники дают отход без вопросов. Это главное. И это единственное, чего я опасался: не выпустят – погода раздувает. Ставлю наглухо зарифленный грот, снимаюсь с якоря. Внутри вода, бардак, и я понимаю, что лодка к переходу не готова. Но настолько велико желание поскорее уйти в море, что уже ничто не волнует. Поскорей бы. Позже это обернётся для меня мелкими потерями.

О постановке стакселя уже не может быть и речи. Самый что ни на есть мордодуй. И без разницы, каким галсом идёшь – ветер дует по генеральному курсу. Убираю стаксель, дабы он не создавал лишнюю парусность на баке – яхта отлично идёт с привязанным рулём – и ни какая волна, ни ветер в 5 баллов не помеха.

Тут вдруг меня вызывает «Берег – 14». Всё, думаю, приплыли. Сейчас запретят плавание. Надо было выключать рацию. Покорно выхожу на связь. Просят уточнить номер яхты. Раз пять сказал – не расслышали. Потом молчание. Мне в такую погоду с кем-то переговариваться не сподручно.
11:01 Только что побывал на Mini Tranzat. Всего лишь на метр длинней, а места валом в сравнении с моим аппаратом. А у меня только одно спальное место. При большом желании – без камбуза и условного штурманского стола – два. Mini, конечно, заряженный. Хотя я бы что-то делал по-другому. Настораживает то обстоятельство, что у ребят в первый же выход обломилось перо. Оправдания, что резкий поворот, брочинг, отсутствие шверта в корме – меня не убеждает. Перо всё равно должно выдерживать нагрузки. Лишний повод задуматься опять таки о своём шверте. Хотя в первый день он выдержал, думаю, всё будет в порядке. На Мини мачта уходит сквозь рубку на степс. Но в тоже время позади мачты в подволок каюты упирается пиллерс. При такой плоской и длинной рубки – не лишнее, но очень уж мощный, да и рубку можно было скруглить – этим и придать жёскость достаточно.

Не могу писать, надо что-то делать другое. Время идёт – неужели всё нормально оформится? Думаю, что да.


Дата/

время

Скорость

ИК по

Прокладке

ИК

фактически

Ветер,

баллы

Облачность

Маршрут, примечание

17:04 4 уз. 223о 223о W2-3 10% Сочи – Самсун.

КК – 240о Пройдена таможня. Наконец-то моя мечта сбылась. Курс на Самсун. Рядом яхта «Диана». Судя по её поведению, да и обещанию капитана – покидать меня она не собирается.

18:40 КК – 230о Экипаж поужинал, изменил КК на десять градусов. Вычерпал 4.5 ведра воды. GPS показывает, что пройдено 16 миль, до цели 186 миль, отклонение от курса вправо 1.83 мили. Ориентировочное время прибытия через 46-48 часов.

23:07 1 уз. КК – 240о штиль 0% Заштилело. Только что. Всё в порядке. Координаты: N 43о 13/ 11// E 39o 10/ 49//. Очень светлая ночь. Поставил точку на карте.

5.10.06 1,2 уз. штиль по горизонту До Самсуна 162 м.

7:24 За ночь по штилю на 5 миль отнесло вправо от генерального. Координаты: N 43о 12/ 00// E 38o 56/ 55//. 5 миль – многовато. Думаю, не только сбивался с курса, пока спал – течение около 2-х узлов, сносит. «Диана» теперь слева по корме, до неё прилично.

КК – 210о Возьмём КК – 210о (попробуем в штиль).

8:51 Экипаж, умывшись, искупавшись, позавтракавши, бездельничает. Роса на палубе предвещает хорошую погоду. То есть нам ещё сутки минимум штилевать. Хотя лодка заряженная, чуть-чуть дунет, и мы уверенно держим скорость аж 1 узел. Правда, порою с курса сбиваемся. Но это простительно.
30.09.06 12:30 Первый этап ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Замечаю, что хоть я и медленно удаляюсь от Орлёнка, но в нужную сторону. Кручу поворот в берег. Выхожу на середину бухты Новомихайловска. Поворот, а ветер меняется. Что, в принципе, нормально – погода неустойчивая. Ветер стихает немного и заходит на юго-запад. Я кручу поворот на правый галс. Теперь-то можно идти одним галсом! Правда, впереди надвигается стена облаков. Но дождь после шквала – к уменьшению ветра. Так я тешу себя надеждой на лучшее. Хотя такая погода, и не поймёшь, чего ждать.

Вот здесь и начинается светопредставление! Всё, что спереди и слева, – белая стена. «Терры» не видать, берега тоже. Ветер заходит на SW. Теперь мой галс, до недавнего времени параллельный берегу, – упирается в него. А берег в 3-х кабельтах. Рвёт погода так, что дождь фактически горизонтальный, против ветра голову не развернёшь. Надо крутиться – галс в море безопасней. Но яхта не хочет приводиться. Сквозь дождь вдруг проступает скала… расстояние невозможно оценить, кроме как «очень близко». Насмерть перепугался. Потерять лодку в самом начале трудного пути. 9 месяцев рожать одиночную гонку, и всё закончить в 5 милях от старта?? Нет, к судьбе Хемингуэйского старика я не готов. Не такой уж у меня большой пароход, надо вспомнить «оптимистовскую» тактику. Хоть и после установки киля яхта стала заметно мореходней, но до 8 метров длины корпуса нельзя и думать, о крейсерском поведении твоего дитя. Реакция на волну и ветер – швертботная. Травлю грот – теперь я просто рвусь на берег – разгоняю, подбираю, привожу, поворот – с сердца сразу отлегло. Тяжело, конечно, но благодаря килю и большой ширине, в половину наглухо зарифленного грота уверенно иду в полный бейдевинд. Привальник подветренный на ватерлинии, изредка с подветра волна захлёстывает в кокпит. Вперёд смотреть, голову лучше и не поворачивать. Но я спокоен. Ливень, резкие шквалы – всё говорит, что это продлится недолго.

Вот пишу сейчас, по прошествии времени, аж сердце защемило от старой памяти. От осознания, что ничего – что будет дальше, могло и не случиться.

Через 20 минут светлеет, ветер совсем сдувается, я наблюдаю, как поливает Новомихайловку, и как там кто-то переживает за меня, когда всё страшное уже позади. Ставлю стаксель, полный грот. Яхта «Терра» убирает стаксель, заводит двигатель и скоро исчезает за мысом.

Зыбь меня убивает, укачивает, и я не знаю, что мне делать. Охота есть. Пользуясь моментом (уже около 16 часов, и мордодуй меня утомил), завариваю лапшу, ещё что-то, ем. Тошнит. Состояние ужасное. Отчёрпываю воду.

Напротив Ольгинки ставлю спинакер. Узнаю, что у меня коротковат брас. Через час убираю – галфинд и спинакер не работает.

Раздувает немного и темнеет. Я уверенно иду в бакштаг правого галса, чуть правее генерального курса, чтобы стаксель работал. Скорость 4.2 узла. Напротив Туапсе, уже считаю часы до порта Сочи. Это большая ошибка. Да и ассоциация какая-то неправильная, знаю, что Лазаревское это всего лишь полпути, но почему-то думаю, что Лазаревское – это уже почти Сочи. Ищу в ночи Сочи. Каждый раз разочаровываясь в неуспехе. Ветер неустойчивый, то стихает, то крутит. Зыбь. В таких условиях яхта отказывается идти прямо с привязанным рулём.

Пошёл шквал с дождём. Я боюсь значительного усиления ветра, и понимаю, что на полном курсе у меня избыток парусности – может быть брочинг. Уже начинаю приводить яхту, чтоб убрать грот – она не приводится! Я испугался, в чём причина? В темноте не вижу, что руль подвязан с наветра.

Ветер стихает. Через час где-то я всё-таки с перепугу уберу грот. А через 10 минут поставлю – заштилит.

В 5 часов утра начинается самое тяжёлое. Просто выключаюсь. В первый раз понимаю, почему эту вахту называют собачьей. Я люблю ночь. Я люблю именно эту вахту. Я люблю встречать рассвет в море.


Дата/

время

Скорость

ИК по

прокладке

ИК

фактически

Ветер,

баллы

Облачность

Маршрут, примечание

10:08 1,6 уз. КК 210о легкий Е на востоке 5% 160 м. до Самсуна.

ИК 240о штиль Координаты: N 43о 11/ 40// E 38o 53/

КК 190о 40//. Всё ухожу вправо КК 190о

11:30 штиль Жаль, что утопил Гурджиева. Читать хоть было бы что. Вокруг меня ещё с вчерашнего вечера плавает дельфин. По крайней мере, мне так хочется думать, что это всё тот же дельфин.

15:37 зеркало 0% Издевательство, а не погода, уже надоело. Батареи GPS стремительно садятся, наверно из-за влаги. Лёгкий порывчик, 2.4 узла , 157 м. до Самсуна, N 43о 08/ 32// E 38o 50/ 24//. Хоть с ума сходи от безделья, даже нечего читать. Вот и пожинай плоды безалаберности первого перехода.

17:44 На самом деле серьёзно. Такая маленькая яхточка – вне видимости берегов. Мой пятачок. Табуретка, как ещё говорят, и кругом только море. Чем ближе к воде, тем лучше познаёшь море. Наверно. Нас почти ничего не разделяет – 5 миллиметров обшивки, 15 см. до уровня воды в корме (кокпит открытый). Переходы на малых яхтах важны. Здесь ты лучше понимаешь, кто ты в этом мире. Что вокруг тебя. Так близко наедине с морем я в первый раз. Правду говорят, есть три состояния души Человека: Жизнь. Смерть. И на море.
01.10.06 5:00 Переход ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Второй день. Хоть я и сова, но вахта всё равно собачья. Меня просто вырубает. Я замёрз. Особенно ноги – они мокрые. Только бы додержаться до рассвета – знаю, там будет легче. Выворачивает не хило. Усталость прошедшей недели, недосып, нервные нагрузки связи с подготовкой к регате… в эту неустойчивую погоду, тёмную ночь, я пожинаю плоды. Хоть вой. Думаю, надо сменить носки. Но тучи впереди останавливают – опять будет поливать. Очень сильно беспокоит течь. Я не могу отчерпаться. Что ни залезу черпать – она не заканчивается. Это обстоятельство просто вгоняет меня в отчаянье. В голове слова В. Языкова: «Ты лучше заделай течь сейчас, потом, в море, может быть некогда.» Легко сказать. Вода скапливается в носовой части яхты, попутный ветер и волна, я боюсь чрезмерного рысканья лодки, даже брочинга. Бросаю руль (подвязанным) яхта приводится, я пробую хоть чуть-чуть поспать. Но странная штука, за рулём вырубает, а остановись, укачивает, тошнит, холодно, неуютно – не спится. Да и яхта уходит в море от берега. И так раз пять. В последний раз удалось поспать, наверное, минут 20, но не достоверно. Где сон, где явь – не разберу.

В рассветный час нахожу силы спуститься внутрь – оправдать свою интуицию. Вся одежда парадная, носки – насквозь мокрые. Это меня убивает. Выжимаю одну пару, снимаю обувь, носки одеваю типа свежие, выжимаю старые, также одеваю, обуваюсь.

Делаю себе чай. Но всё никак не могу выдавить в кружку сахаразаменитель, заело что-то. С маху ударяю сверху, и несчастная коробчонка разлетается пополам, таблетки по палубе. Ну что, папаня, довыёживался? Теперь у меня и сахаразаменителя нет.

Рассвет. Штилеет. С трудом убираюсь внутри. Воды под пайолами валом. Нахожу что-то несуразное, большое и оттопыренное. Гурджиев «Беседы Вельзовула со своим внуком». Выношу на палубу сушиться. Через некоторое время я её, к сожалению, выкину за борт. Уже ничто ей не поможет. И мне. В очередной раз нахожу в воде радиостанцию, теперь ещё и налобный фонарь. Слава Богу, работает, Сергей давал мне водозащищённый, а он, видимо, непроницаемый – ночь в воде работе не помеха.

Иногда дует всё тот же бакштаг. Иногда стихает. Стихает чаще. Всё высматриваю Сочи. GPS говорит, что ещё 12 миль вперёд. Всё кажется, что Сочи на траверзе, а точку вбил неправильно.

Короче, штиль на высокой зыби к 10 часам дня так достал, что я плюнул на гонку. Итак, один среди одиночек, всех уже победил, не грех и на двигателе пойти. Но и здесь стопор – не заводится. Состояние своё описывать не буду (стыдно). Устал, поскорее бы закончить. Кажется, сегодня суббота, хочу в яхтенный магазин – купить помпу. Успеть бы в первой половине дня. Никакие священнодействия в течение часа с ПМ не приносят результата. В прошлом году весь поход «Кубань-Трофи» вытянул мой классический «Ветерок», с этим мотором вечно были проблемы, и сейчас «Меркурий» подводит.

Светлая мысль. Хватит придуриваться, приходить в отчаянье и дёргать стартер. Начинай решать проблему. Не заводится. Бензин есть? Вроде, если не глох на ходу, значит в баке оставался. Открываю капот (кстати, я уже пару раз открывал его зачем-то), и точно: в баке нет топлива. Видимо, утром, когда с яхт-клуба «Торнадо» пришёл в «Орлёнок», я не закрыл краник. На волне всё стекло в море. Или во время светопредставления всё смыло. Но перед отходом я поднимал двигатель и закрывал кран.

Через пару часов я был в яхт-клубе Сочи.

Сочи встретил меня аплодисментами экипажа «Терра». Ребята думали, что я сверну. Терроризировали пограничников, спрашивали, где я иду, какую заставу прохожу.

Я заряженный. Помпу. Помпу. Помпу. Как будто только от этого зависит вся моя жизнь. Помпу. К Баунцеву. Отказываюсь от чая, предложенного на «Терре», отправляюсь в «Лавку яхтсмена». Закрыто. Вс. Вх. Сегодня воскресенье. Иду в офис к Баунцеву. Там дверь всего административного корпуса закрыта. Здесь, наверно, тоже воскресенье. Иду к диспетчеру. Ему звонят, он снимает трубку и грубо меня выпроваживает. Бог с ним. Наговорившись вдоволь, зовёт, вхожу. Записывает: «Сколько членов экипажа?»

- Один.

- Всего людей на борту?

- Один.

- Один?

- Один.

Самый тяжёлый, самый важный этап этой гонки. Всё дальнейшее, что со мной произойдет, те необратимые изменения в моём видении мира, сам факт одиночного перехода и труды подготовки – первый этап. Достаточную часть времени я был
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Елагин 700 миль одиночества icon«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос»
Причины психологического одиночества Пилотажное исследование проблемы переживания одиночества юношеством

В. Елагин 700 миль одиночества iconНашего сегодняшнего урока мотив одиночества в творчестве
Тема. Мотив одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере стихотворений «Парус», «Тучи», «На севере диком…»)

В. Елагин 700 миль одиночества iconСамотності, як І тема смерті, потаєна для нашої свідомості. Автор...
Тема одиночества, как и тема смерти, запретная для нашего сознания. Автор пытается нарушить запрет и приподнять завесу. И начинает...

В. Елагин 700 миль одиночества iconТворя память Преподобного Сергия
Межмуниципальный конкурс ученического творчества "Учитель и устроитель России", посвященный 700-летию со дня рождения преподобного...

В. Елагин 700 миль одиночества iconПоложение о конкурсе чтецов, посвященном 700-летию со дня рождения...
Конкурс чтецов, приуроченный к 700-летию Сергия Радонежского, это конкурс чтения стихотворений, отрывков из прозаических произведений...

В. Елагин 700 миль одиночества iconИ. Елагин, Собрание сочинений в двух томах
Где мнилась архангельская труба/ Древним небопоклонникам,/ Туда, в темноту, в ракетах-гробах,/ Мы запускаем наших покойников. ("Небо")....

В. Елагин 700 миль одиночества iconСценарий. Школьница
В зал выбегают в карнавальных костюмах: Терещенков Женя, Архипкин Максим, Сильченков Саша, Галушкин Миша, Елагин Влад, Дынченкова...

В. Елагин 700 миль одиночества iconСписок мест выдачи пропусков для проезда личных транспортных средств на время празднования 700
Адресный список мест выдачи пропусков для проезда личных транспортных средств на время празднования 700-летия преподобного Сергия...

В. Елагин 700 миль одиночества icon2 Проблема одиночества личности в рассказах “Большой шлем”, “Город”,...
Проблема одиночества личности в рассказах “Большой шлем”, “Город”, “Рассказ о Сергее Петровиче”

В. Елагин 700 миль одиночества iconВы хотите ответить в ученической работе?
Почему настроение стихотворений грустное? Во всех ли произведениях прослеживается тема одиночества?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница