Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка




Скачать 33.38 Kb.
НазваниеОткрытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
Дата публикации08.01.2015
Размер33.38 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка.
«Зима. Зимние приметы. Зимние забавы.»
Власова Майя Александровна

логопед I кв.категории

МБДОУ № 15

г.Зеленодольск РТ

Программное содержание: Закрепление знаний детей по темам: «Зима». Зимние забавы. Зимние приметы.» Обогащать словарный запас детей. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выделение звука «С» в словах. Работа над составлением чистоговорок.

Ход занятия:

  1. Сегодня я приглашаю вас на прогулку. Хотите? А куда, вы узнаете позже.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес вдали чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О каком времени года это стихотворение? Зима нас приглашает в гости в зимний лес. Готовы? Занимайте свои места. Мы дойдем до леса только в том случае, если преодолеем все трудности и выполним все задания. А самым первым помощником будет наш язычок, который будет четко и правильно произносить все звуки в словах. А чтобы не сбиться с пути и до леса дойти нам помогут…Кто?(Снеговики)

- Но они помогут только в том случае, если вы расскажете, чем они отличаются друг от друга.

- Мы их просьбу выполнили, Снеговики остались довольны. А как мы их назовем? (Снеговик, Снеговичок).

-А теперь в путь. Снеговика поставим на снежный ком, а Снеговичка на снежный комочек.

2. А вот навстречу летит… (Снежинка)

Она тоже просит нас выполнить задание. Зима передала своифотографи. Каждый из нас выберет по одной фотографии: сначала девочки, а потом мальчики. Рассмотрите внимательно ее и поставьте по одному предложению. Кого я коснусь серебристой веточкой, тот и скажет свое предложение. Будьте внимательны, чтобы предложения не повторялись. Готовы?

Примерный образец предложений:

-Наступила белоснежная зима.

-Зимой падает белый, пушистый снег.

-Снег лежит повсюду: на земле, на деревьях, на крышах домов.

-Зимой солнце светит, но не греет.

-Зимой холодно и морозно, поэтому люди одевают шубы и шапки.

-Зимой в лесу красиво и тихо.

-Зима укрыла деревья белым, пушистым снегом..

-Везде лежат сугробы.

-Зимой метут метели и дуют холодные вьюги.

-Все речки сковала льдом.

-С нами остались зимовать синицы, воробьи, вороны.

-Зимовать к нам прилетели красивые снегири.

-Люди делают кормушки, чтобы помочь птицам зимой.

-Дети очень рады приходу зимы.

-Зимой мы катаемся на санках, ледянках, лыжах.

-Мальчики любят играть в хоккей.

-Зимой девочки катаются на коньках.

-Дети любят лепить снеговиков и снежную бабу.

-Каждый составил свое предложение и у нас получился красивый рассказ о зиме. Из этих фотографий мы оформим альбом о Зиме.

-Как вы думайте, мы выполнили задание Снежинки? Можно и в путь отправляться. Илья переставь Снеговика на ком, а ИльнурСнеговичка на комочек снега.

3. А вот нам навстречу идет Снегурочка и саночки везет. Мы тоже любим кататься на саночках и играть в зимние игры! Снегурочка нам приглашает покататься на ее волшебныхсаночках. Покатаемся?! И расскажем, где катались.

-Вернулись, но нам надо отправляться дальше в путь. Антон, подумай, кого ты переставишь на большой снежный ком? Ирини, кого ты переставишь на комочек снега?

4. Давайте поиграем и Снегурочке покажем нашу игру.

Снег идет,идет,идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на лыжах

И встаем мы на коньки

Мы катаемся на санках

И играем мы в снежки.

5. О том, кто встретится нам дальше, я загадаю загадку.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимой.

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

-Посмотрим на отгадку. Молодцы, правильно отгадали. Она просит назвать всех, кто встретился нам на пути, кто помог нам до леса дойти. ( Снеговик, Снеговичок, Снегурочка с санками, Снежинка).

-Какой звук живет во всех этих словах?

-У каждого звука есть своя буква. Где живет буквы?

-На каком этаже живет буква «С»? В какой квартире?

-Давай выложим эту букву на фланелеграфе, чтобы лучше ее запомнить.

-Прочитаем эти слоги. Молодцы! Давайте поиграем в нашу игру «Придумай чистоговорку».

АС-АС-АС - ...

ОС-ОС-ОС - ...

СА-СА-СА - ...

-Выполнили мы то задание? Можно и дальше идти. Снеговика переставим на ком, а Снеговичка на комочек.

6. Вот мы и в зимнем лесу. Снеговики нам говорят СПАСИБО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconКонсультация для учителей-логопедов Алгоритм проведения нод по формированию...
Структура нод по формированию лексико-грамматических средств языка и формированию связной речи

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconСамоанализ нод по формированию лексико-грамматических средств языка...
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме «Лето. Цветы»

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconТематическое планирование по формированию лексико-грамматических...
Примерное перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с фгт

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconНепосредственно образовательная деятельность в подготовительной к...
Цель: Развитие связной речи у детей с онр по лексической теме «Книги», формирование лексико – грамматических средств языка, аналитико...

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для...
Коррекционно образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня....

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconЛогопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий...
Коррекционно-образовательные: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»....

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconКонспект урока английского языка
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка. – Повышение общей языковой культуры учащихся. – Развитие и совершенствование...

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико – грамматических навыков по теме «Достопримечательности городов»

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Спортивная жизнь подростков»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница